Кажется, в индустрии моды назревает настоящая война. Помните, недавно я писала новость о том, что большинство модных брендов планирует отказаться от сотрудничества со слишком худыми моделями? Отныне марки будут работать исключительно с моделями, которые предоставят медицинское заключение о хорошем состоянии здоровья и возможности работать, полученное менее чем за полгода перед фотосессией или показом. И вроде бы новость-то прекрасная, хартия о сотрудничестве создана во имя здоровья, но мнения по этому поводу разделились.
Анна Винтур (редактор Vogue):
«Английские дизайнеры, кажется, до сих пор глубоко влюблены в образ очень, очень худой девушки. Им нравится эта идея — чтобы быть классной, ты должна быть худой. Думаю, дизайнеры должны относиться более ответственно к образу женщины, который они транслируют. Особенно, если речь идет о юных девочках».
Стивен Колб (президент совета дизайнеров):
«Думаю, это отлично. Мы чувствовали, что лучший путь — это вдохновлять людей на правильные вещи. Я не врач и не эксперт по расстройствам пищевого поведения. Наш подход — это не принуждение, а рекомендация».
Кэти Гранд (стилист):
«Дизайнеры, с которыми я работаю, отреагировали очень позитивно на „интервенцию“ слишком худых моделей, которую проводил кастинг-директор Джеймс Скалли в прошлом году. Профессионалы понимающе отнеслись к инициативе следить за здоровьем девушек. Как редактор и стилист я часто призываю модельных агентов обратить внимание на вес и здоровье девушки, если вижу тому причину».
Коко Роша (модель):
«Грубо говорить, что каждый человек нулевого размера нездоров. Я нулевого размера, и я только что съела гамбургер. Я не могу набрать вес, потому что это буду не я. Однажды, когда мне будет 45, это случится. И как вы можете решать, кто тут здоров, а кто — нет?».
Элизабет Зальцман (стилист):
«Есть девушки, худые от природы, которые умеют за собой следить, есть 42- и 45-летние женщины, которые могут влезть в семплы для подиума. Речь идет не о размерах — и я бы хотела, чтобы акцент делался именно на здоровье».
Кэндис Свейнпол (модель):
«Я думаю, какой бы девушка ни была от природы — это нормально. Если это нездоровое состояние — это ненормально».