Уже второй сезон подряд Мария Грация Кьюри открывает свой показ феминистским лозунгом. Думаю, в этом движении дизайнер нашла себя, так как даже такой популярной и успешной женщине из раза в раз приходится сталкиваться с сексистскими высказываниями коллег по цеху. Напомню, что совсем недавно свои претензии по поводу таланта дизайнера высказывал Стефано Габбана. Так что именно дискриминация, которая не щадит женщин абсолютно любого уровня, и подталкивает на такое идеологическое творчество. Но я все-таки предлагаю разобраться в этом вопросе подробнее.
А чтобы разобраться в том, что хотела сказать дизайнер придется углубиться в историю. В этом сезоне музой Марии Грации Кьюри стала Ники де Сен-Фалль французская театральная художница и скульптор. Динозавры на свитерах, психоделические змейки-надписи и осколки на платьях и по всей пещере, в которой проходил показ, — это прямые цитаты из творчества девушки.
Одной из главных тем ее творчества являлась тема женщины. То, что Ники видела вокруг, она точно изображала в своих скульптурах. Ее блудницы всегда выставляли тело на показ. И вовсе не для того, чтобы лучше его продать. Она пыталась донести, что женское тело — это всего навсего предмет потребления, а все блудницы — жертвы общества, которое их породило. Невесты Ники де Сен Фалль — красивые, нежные и грустные. Все до в том, что художнице претила мысль, что девушек воспитывают с единственной целью — выйти замуж, и замужество это чаще всего напоминает смерть. Некоторые жены и матери Ники де Сен-Фаль пугают и шокируют. Те матери и жены, что задохнулись в своей семейной жизни превращаются в бесформенных теток, сжирающих своих детей и мужей. Но были и другие работы, которые показывали женщину гармоничную, наделенную божественной силой, но их было так мало, собственно, как и в жизни.
Мария Грация Кьюри не теряет надежды всеми возможными методами привлечь всеобщее внимание к вопросам о феминизме. Поэтому чтобы разгадать фразу «Why Have There Been No Great Women Artists?» вам придется прочесть эссе американской писательницы и профессора Линды Нохлин, специалиста по изучению феминистического искусства. Конечно же, всем гостям была заготовлена личная копия.
Что касается коллекции, то в ней много денима и кожи — французский шик смешался с гранжем. Все это говорит о том, что Dior отходит от образа невинной девушки, наполняя ее силой и желанием быть услышанной. Из мастхэвов можно выделить головные уборы в качестве главного аксессуара: шляпы с широкими полями и береты, а также сумки с брендированнием.