По мере приближения ЧМ-2018, становится все более очевидно, что Чемпионат мира по футболу – такое же модное событие, как и спортивное. Новые «футбольные» коллекции появляются практически ежедневно, и к их созданию уже приложили руку не только спортивные гиганты вроде Nike и Adidas, но и игроки высокой моды — Louis Vuitton, Dolce & Gabbana и Versace. «Футбольная» лихорадка нашла свое отражение и в более локальных и нишевых спецпроектах, коллаборациях и капсульных коллекциях.
В преддверии Чемпионата мира по футболу Nike уже показали две совместные коллекции, которые тесно связаны с нынешним и бывшим креативными директорами мужской линии Louis Vuitton. Совместно с первым из них, Вирджилом Абло, была представлена коллекция «Football, Mon Amour», которая поступит в продажу в КМ20 одновременно со стартом Чемпионата 14 июня. Другую, более сдержанную и лаконичную, сделанную совместно с Кимом Джонсом, можно будет приобрести на сайте бренда. Кроме того, в Nike объявили о создании собственной локальной коллекции под названием «Футбольная коробка».
Adidas в честь предстоящего спортивного события открыл в ЦУМе поп-ап-стор, в котором можно не только приобрести официальные джерси многих сборных — России, в том числе, — но и кастомизировать их под себя, украсив своим именем, номером или принтом. Кроме того, в ЦУМе можно найти тематические лимитированные коллекции Versace, Zilli, Zegna, Phillip Plein, Paul & Shark, Polo Ralph Lauren и др. Еще одной из «спортивных» инициатив ЦУМа стала коллекция спортивных футболок Vogue и TSUM.
Louis Vuitton не только посвятили футболу капсульную коллекцию, но и открыли в честь этого временное пространство в «Крокус Сити Молл» в Москве, где можно приобрести яркие аксессуары, вдохновленные шестиугольными гранями футбольного мяча.
Одна из крупнейших онлайн-платформ Yoox также сделала тематический проект на спортивно-футбольную тему, выпустив с 14-ю дизайнерами специальную коллекцию. В проекте приняли участие такие известные бренды как Vivienne Westwood, Koché, Delpozo, Ottolinger, Marques’Almeida и Y/Project. С российской стороны участие в проекте приняли бренды Walk of Shame и Alexander Terekhov.
Итальянские модельеры Dolce & Gabbana также не остались в стороне и показали свое видение предстоящего Мундиаля. Главной особенностью представленной недавно линии стал акцент на российские достопримечательности и ошеломляющая расцветка, в лучших традициях итальянской жизнерадостности.