Мужчины, как и женщины, всегда стремились публично демонстрировать свои достоинства, как материальные так и физические. Внешняя привлекательность — современный антидепрессант, селфи — пилюля от хандры (Тео Декан).
В 1994 году известный британский писатель и журналист Марк Симпсон в своей статье для газеты The Independent впервые употребил такой термин как «метросексуал», символом которого сделал красавчика-футболиста Дэвида Бекхэма. Неологизм прижился не сразу, но впоследствии сумел стать весьма громкой и масштабной тенденцией среди мужчин.
Дэвид Бекхэм
Метросексуал (от слов «metropolitan» и «heterosexual») — это молодой житель большого города (вспоминаем «Секс в большом городе»), который следит за своей внешностью, ухаживает за кожей, ногтями, волосами, стильно одевается и не стесняется обсуждать модные вещи с коллегами по офису. Такой тип мужчин стал не только абсолютной диковинкой, но и настоящей находкой для привлечения внимания потребителей. Мужская индустрия моды и красоты значительно повысила уровень своих позиций и стала развиваться так стремительно, как никогда раньше. Желание мужчин удовлетворить свое самолюбие и идти в ногу со временем приобрело новые формы и черты.
Сегодня на смену метросексуалам пришло новое поколение мужчин — новая порода, еще один культурный феномен под названием «спорносексуалы». Термин был введен в обиход все тем же Марком Симпсоном, который считает, что внешний облик сегодняшних мужчин можно охарактеризовать путем скрещивания трех слов — «спорт», «порно» и «секс» (отсюда – «спорносексуал»). То есть это те мужчины, которые делают большой или слишком большой акцент на привлекательность своего тела. Они стремятся быть похожими одновременно и на спортсменов, и на порноактеров, и физическая форма здесь играет куда большую роль, чем одежда или косметика, как у метросексуалов.
Лазар Ангелов
Во главе «спорносексуалов» Марк Симпсон ставит таких аполлонов как Криштиану Роналду, Джастин Бибер и Зак Эфрон, которые не только могут похвастаться своими всеми на свете накачанными мышцами, но и более того — охотно это делают, демонстрируя свое обнаженное тело где ни попадя — перед папарацци, на мероприятиях и своим участием в многочисленных рекламных кампаниях. Гиперсексуальность, образ «мужчины из рекламы трусов» к тому же активно продвигается в социальных сетях. Мужчины публикуют свои селфи из раздевалки спортзала, из ванной, из спальни, из примерочных и т.д. и т.п. Главное — максимум кубиков и минимум одежды. И ничего, что раньше такие откровенные фотографии предназначались только для подруг. Теперь чем больше лайков и комментариев — тем лучше спорносексуалу для поднятия самооценки и осознания того, что ты точно востребован и ты «в тренде». В визуальном мире если тебя не замечают, ты не существуешь — так звучит негласный девиз спорносексуалов.
Зак Эфрон
Криштиану Роналду
Джастин Бибер
Ну и конечно, все это ценой безумных по своему количеству и интенсивности тренировок в спортзале, где новое поколение приводит в порядок и оттачивает каждый сантиметр тела с помощью кроссфита и других модных направлений. Нет, мы не хотим сказать, что это плохо, но ведь верно давнее утверждение: все хорошо, что хорошо в меру. Кубики кубиками (не будем скрывать, они нравятся всем), но вот одержимость и нарциссизм — это уже опасно, это расстройство психики. Или же к веяниям моды не стоит относиться так серьезно? Как вы считаете? И нравятся ли вам такие мужчины?