За последние несколько месяцев сразу несколько бьюти-брендов сделали своими рекламными лицами не женщин, а мужчин. Мужские бьюти-блоги набирают миллионные аудитории, и к их успеху стремятся все больше и больше молодых ребят. Кажется безумием? Но давайте обратимся к истории…
Древний Египет
В культуре Древнего Египта мужская красота имела большое влияние и значение. 4000 лет до нашей эры мужчины использовали черный пигмент, чтобы подчеркивать глаза в форме «кошачий глаз». Также в ход шли малахит для век и красная охра для щек и губ. Целью тому была не только красота как таковая, но и вера в символы. Зеленый цвет, например, считался защитой от болезней. А чем ярче и драматичнее была подводка, тем больше она выражала престиж и богатство мужчины.
Древний Рим
Перенесемся в 1 век нашей эры, когда римские мужчины использовали красный пигмент для щек, осветляли кожу порошком и красили ногти смесью из свиного жира и крови.
Елизавета I
Особую популярность мужской макияж приобрел в Англии во время правления королевы Елизаветы I. Мужчины осветляли кожу белой пудрой и пользовались косметикой из свинца – крайне опасного ингредиента, который вызывал проблемы со здоровьем вплоть до преждевременной смерти.
Франция, 18 век
Не секрет, что французский король Людовик XVI отличался экстравагантностью, в том числе в макияже и прическе (правда, уже в 23 он облысел). Макияж мужчин французского королевского двора той эпохи отлично сочетался с их высокими каблуками и меховыми муфтами.
Голливуд, 30-е гг.
Много времени прошло с тех пор, как королева Великобритании Виктория объявила макияж вульгарным и запретила его. Но с приходом современного кино в Соединенных Штатах, мужские прически и макияж вновь стали нормой. Одним из знаковых стал «отполированный» внешний вид Кларка Гейбла — пожалуй, первый пример метросексуальности.
1970-е и 1980-е
В конце 20-го века мужской макияж нельзя было назвать мейнстримом. Скорее, это был тренд среди музыкантов (достаточно вспомнить Стивена Тайлера, Дэвида Боуи и Принса).
Начало 2000-х
Американская поп-культура на пике моды. Панк рокеры и их фанаты не расстаются с черной подводкой для глаз. И даже косметические бренды стали выпускать специальные продукты для мужского макияжа: например, Yves Saint Laurent в 2008 году представил мужскую версию культового корректора-хайлайтера Touche Eclat.
Сегодня
Социальные медиа вовсю отстаивают возможность самовыражения в самых разных формах. И хотя на данный момент мужской макияж больше смущает, чем привлекает, возможно, через 50 лет стереотипы будут разрушены окончательно.