При слове «татуировка» мы неизменно представляем себе «забитого» с ног до головы мужчину, с которым обычная хрупкая девушка вряд ли согласилась бы пойти на свидание. Но время идет и стереотипы так или иначе изживают себя, хотя и остаются в умах людей еще долгое время. Недавно мы встретили милую девушку — 25-летнюю Эмилию Менендес, и, как оказалось, она ежедневно рисует иглой на телах своих клиентов в салоне Oeuvre. Эмилия — татуировщик, только совсем не такой, как в нашем воображении.
Почему вы решили заняться татуировкой?
Я из семьи ученых, поэтому к татуировкам мои родственники относятся не очень хорошо, но учитывая, что я с самого детства занималась творчеством, бальные танцы, хор, скрипка, то есть всем, кроме рисования, то я решила попробовать себя в качестве художника. Сначала я поступила в театральный и проучилась там только год. Я поняла, что хочу заниматься чем-то, что будет зависеть только от меня, быть свободной. Когда я решила изучать живопись, меня это полностью поглотило. Это кропотливый процесс, он требует от тебя усидчивости и спокойствия. Четыре года я училась, после чего я забеременела и мне пришлось уйти в декрет на какое-то время. Во время декретного отпуска я занималась живописью с учениками, и ко мне на уроки пришел один мальчик, мой знакомый. Вместо оплаты за мои занятия он предложил научить меня делать татуировки. Я согласилась, потому что для меня это был глоток свежего воздуха.
Почему вы считаете, что тату — это красиво? У вас есть какая-то определённая техника или подход к работе?
Как оказалось, я была совершенно не готова менять профессию, я не представляла, как пойду работать в салон. Все рисунки нужно было делать более графично и декоративно, знаете, после Третьяковской галереи это было довольно сложно. Но со временем мне понравилось, во-первых, потому что это социальные общение. Молодые мамы в декрете поймут, как важно на что-то отвлечься, когда все разговоры только о детях. Сейчас я могу сказать, что в тату я нашла себя, потому что я не использую стандартные стили. Я поставила для себя задачу, чтобы моя татуировка была красивой, чтобы она подходила не только «неформалам» если можно так сказать, а всем людям. Чтобы человек из интеллигентной семьи, который никогда не думал о тату, мог подобрать себе то, что он действительно хочет.Как вы понимаете, что в голове у человека, который пришел к вам на сеанс, вы разговариваете с ним?
Мы долго работаем с моими клиентами, общаемся, я рисую эскизы, стараюсь, чтобы для каждого его татуировка имела особенный смысл. Это далеко не однодневный процесс. Все эскизы я рисую вручную, никогда не работала с компьютером. Я даже не умею обращаться с графическими программами. Это занимает очень много времени, но это магия, когда ты можешь сесть, подумать, поработать, для меня это самое важное.Как получилось, что вы все-таки попали в тату-салон?
Меня нашли в интернете и попросили прийти, хотя бы просто поговорить. Я не хотела, потому что у ребят был проект, они много времени этому уделяли, а я в первую очередь мама, и не могу проводить много времени на работе, ходить на мероприятия и так далее. Но в итоге я решила рискнуть, потому что это мой шанс поработать с креативными ребятами.
У вас есть любимые работы?
Несколько. Однажды я нарисовала череп из цветов мака. И только через два года ко мне пришел молодой человек, который как раз хотел что-то подобное. Мы сделали с ним очень красивую тату, как из цветов получаются очертания черепа, эта татуировка до сих пор остается одной из мои любимых.Как обычно проходит ваш день, вам приходится разрываться между семьей и работой?
У меня две разные жизни. Одна — это работа. Вторая — жизнь мамы. Каждый день я встаю около семи утра, потому что мой сын Марк просыпается рано. Я готовлю ему кашу, мы идем гулять, я всегда наслаждаюсь временем, проведенным с ним. Я стараюсь всегда ставить себя на его место и показывать ему своим примером, что можно делать, а что нельзя. Но, знаете, я всегда чувствую себя отдохнувшей: на работе я отдыхаю от одного образа жизни, а дома, когда пою колыбельные сыну, абстрагируюсь от работы.Вас нельзя назвать типичным татуировщиком, у вас же нет ни одной тату!
Да, это так. Как я уже говорила, я из семьи ученых, и когда я объявила о том, что я буду заниматься татуировкой, никто меня не поддержал. Ну, кроме дедушки! Он всегда меня поддерживает, он доктор наук по химии. Мне позволили только с одним условием: чтобы я себе ничего не делала. У меня действительно нет тату, только потому, что я не хочу останавливаться на одном эскизе, я постоянно развиваюсь. Я к этому отношусь, как к искусству, а не к ремеслу. Это работа, которую я люблю.