Рынок индийских отбеливающих кожу средств — одна из крупнейших отраслей в экономике жаркой страны. Оборот средств в этой области оценивается почти в полмиллиарда долларов, превышая популярность кока-колы в регионе. Однако «белая лихорадка» настигла не только Индию.
В Малазии, Гонконге, Южной Корее, на Филиппинах и Тайване 40% женщин пользуются отбеливающими кремами, — эту цифру подсчитала маркетинговая компания Synovate. Более того, в очередями за склянкой чудо-крема стоят не только представительницы женского пола, но и мужчины.
Созданные без стеснения рекламные кампании в этих регионах отождествляют красоту с белизной кожи. Примечательно, что благодаря неоднозначному тренду процветают не только местные косметические компании, но и западные гиганты, как Unilever, выпускающая линейку Dove, или L’Oréal, которая спокойно выпустила линейку отбеливающих кремов для азиатской аудитории.
Любовь к белой коже обусловлена определёнными взглядами на старение. По мнению доктора Алана Кхаята, в некоторых восточных культурах признаком старения считаются не морщины, а пигментация, как символ приближающегося увядания.