Умение слушать – одно из главных лидерских качеств. Это умение превращает вас в чуткого, открытого человека, готового учиться у других лучшему. К сожалению, слушать, не отвлекаясь на посторонние факторы, довольно сложно. Почему так происходит и как с этим справиться?
Вы заранее продумываете свой ответ
При знакомстве с новыми людьми нам хочется произвести приятное впечатление, и один из верных способов – показать в диалоге свою эрудированность. Но эксперты утверждают, что такой подход мешает нам внимательно слушать другого человека — мы думаем о том, как лучше ответить на вопрос. Когда мы, напротив, обращаем свой слух в сторону собеседника, нам становится легче ориентироваться в разговоре – задавать проницательные вопросы по ходу рассказа, вносить ремарки и уточнения и тем самым проявить свое незаурядное мышление.
Вы начинаете осуждать говорящего
Когда собеседник начинает говорить что-то, что, по нашему мнению, является неправильным или вводящим в заблуждение, мы начинаем мысленно спорить с ним и теряем нить разговора. Вместо этого вдумчиво оценивайте мысли и поступки говорящего. Вместо того, чтобы осуждать, выслушайте их. Может быть, вы что-то упустили и начали поспешно строить выводы.
Вы находитесь во власти предубеждений
Предубеждения чаще всего мешают выслушать человека и трезво оценить его речь. Пускай, ваш собеседник не имеет профессионального опыта в сфере, о которой рассказывает – это не повод пренебрегать его советами. Откажитесь от созданных вами фильтров и попробуйте сосредоточиться на потенциально положительных результатах беседы.
Ваше ЭГО мешает вашей концентрации внимания
«Ну сколько можно терять время на человека, который того не стоит?», — если вы периодически задумываетесь об этом, разговаривая с коллегами, друзьями или знакомыми, это значит, что ваше ЭГО мешает вашему личностному развитию. Завышенная самооценка заставляет вас относиться к собеседникам как к интеллектуально или социально неполноценным и испытывать определенные сложности в общении с людьми.
Вы сосредоточены на многозадачности
Выслушивать проблемы других сотрудников, параллельно закрывая срочные задачи – неэффективный способ коллективной работы. Если вы хотите научиться работать в команде, вам придется начать с развития умения слушать. Когда к вам обращаются с вопросом или просьбой, необходимо отложить дела и сосредоточиться на конструктивном диалоге.
Вы перебиваете собеседника
Даже если вам кажется, что вы наперед знаете, что собирается вам донести коллега по работе, не стоит перебивать разговор. Таким образом, вы не упустите важных деталей и не вызовите раздражения собеседника. Никто не любит, когда кто-то демонстрирует безразличие к сказанному тобой.
Умение слушать – это умение проявлять уважение к другим людям, что очень важно в любой профессиональной сфере деятельности. Найдите собственную мотивацию быть хорошим слушателем и старайтесь чаще практиковаться. Спустя несколько месяцев проанализируйте результаты важных переговоров, и вы заметите, насколько большой рывок в своем карьерном развитии вы смогли совершить, научившись внимательно слушать своих собеседников.