Хотите запустить собственный бизнес? Или уже владеете стартапом, но не знаете, как сделать так, чтобы он приносил прибыль? Первое с чего нужно начать – анализ потребностей клиентов.
Сначала задайте себе следующие вопросы:
- Кто мои клиенты?
- Сколько они готовы заплатить за мой продукт или услугу?
- Что для них важно? Какие нужды или проблемы покупателей может удовлетворить моя компания?
- В чем мой бизнес может быть лучше, чем бизнес конкурентов?
Последний аспект особенно важен. Ведь придумать что-то уникальное – сложно, а улучшить ту систему, что уже существует гораздо легче. Так, например, поступила компания Amazon. Заметив, что многие клиенты недовольны рекордно быстрой на тот момент двухдневной доставкой, сотрудники решили внедрить новый подход и стали привозить товары покупателям в течение часа. Что, конечно, положительно сказалось на продажах.
Если у вас уже есть свой бизнес, подумайте:
- Как вас воспринимают на рынке?
- Сложилась ли у вашей компании определенная репутация?
- Знают ли люди о вашем бренде?
- Как ваш бренд работает по сравнению с конкурентами?
Это поможет определиться с сильными и слабыми сторонами вашей компании. Учитывая эти данные, вы сможете скорректировать бизнес-план по развитию предприятия.
Уже пробовали настраивать рекламу своих товаров и услуг? Отследите ее эффективность. Ваше исследование должно ответить на следующие вопросы:
- Удалось ли донести главное рекламное сообщение?
- Меняет ли реклама мнение клиентов о вашем бренде?
- Является ли реклама запоминающейся? Что людям нравится или не нравится в этом?
- Что заставляет потребителя действовать, а точнее, покупать ваши товары и услуги?
Эту информацию можно получить не только от специальных аналитических программ, но и от своих покупателей. Обычно клиенты положительно реагируют на опросы в социальных сетях – с их помощью вы можете узнать, что получается хорошо, а что нужно исправить.
Пообщайтесь с продавцами и менеджерами по продажам – что покупается лучше всего, как реагируют клиенты на специальные предложения.
Если у вас есть офлайн-магазин, потратьте день на просмотр видео со скрытых камер, это даст вам представление о том, чем руководствуются покупатели – куда идут в первую очередь, что привлекает внимания большинства.
Старайтесь отслеживать не только текущие тренды, но и тенденции собственных продаж. Чаще взаимодействуйте с клиентами и изучайте их запросы. Не пренебрегайте чтением комментариев в сети и отзывов в книге предложений – именно там, порой, скрываются самые ценные советы и секреты продаж.