Вне зависимости от того, где вы работаете, вероятность столкнуться с токсичными коллегами очень высока. И если вы не будете осторожны в общении с ними, эти люди могут испортить ваши планы на будущее развитие в этой компании, а, возможно, и вовсе поставить пятно на вашей профессиональной репутации.
Как правильно работать в непростой команде?
Контролируйте свое настроение
Говорить о том, что ваш коллега плохо на вас влияет, или утверждать, что ваш босс испортил вам день – неправильно. Возьмите под контроль свои чувства и эмоции — чье-то непрофессиональное поведение или неискреннее отношение не может потянуть вас на карьерное дно.
Не тратьте время на жалобы
Когда вы уверены в том, что коллега ведет себя неподобающим образом, первое, что вам хочется сделать – рассказать об этом другим. Однако эксперты рекомендуют не поддаваться этому искушению. Чем больше времени и энергии вы тратите на жалобы, тем больше места вы позволяете занять в вашей жизни токсичному человеку. Стремитесь наполнить свою жизнь позитивными людьми и продуктивным опытом, это станет лучшим ответом на провокацию со стороны коллег.
Сосредоточьтесь на собственном успехе
Не вкладывайте свою энергию в то, чтобы научить токсичных коллег работать в команде и соблюдать профессиональную этику. Это пустая трата времени и сил. Вместо этого сконцентрируйтесь на собственных делах и задачах. Выполняйте работу с мыслью о том, что делаете это для себя – для собственного портфолио, саморазвития, карьерного роста. В таком случае даже самые обидные высказывания со стороны коллег и начальства не смогут вас оскорбить – вы работаете для своего будущего, а не для того, чтобы кому-то угодить.
Уделяйте внимание своему здоровью
Невозможно не испытывать стресс во время общения с тяжелыми коллегами, если в добавок к этому вы плохо спите, питаетесь некачественными продуктами и перегружены работой. Переработайте свой график таким образом, чтобы в нем нашлось время на личную жизнь, физические упражнения, медитации, консультации с психотерапевтом.
Установите границы
Дайте коллегам понять, чего вы точно не будете терпеть в профессиональном общении. Ненавидите сплетни? Открыто скажите об этом коллегам, пытающимся втянуть в вас в пересуды за чьей-то спиной. Не любите, когда вас перебивают? Каждый раз, когда сталкиваетесь с такой ситуацией, попросите разрешения договорить. Прямой разговор и жесткие границы помогут вам избежать стресса в дальнейшем.