Бесконечный скроллинг вакансий и тщательная подготовка к интервью увенчались успехом – вас наконец-то приняли на работу мечты. Дело осталось за малым – проявить себя с лучшей стороны и завоевать доверие начальства.
5 лайфхаков, которые помогут вам произвести хорошее впечатление на новом рабочем месте:
Возьмите инициативу на себя и познакомьтесь с коллегами
Чаще всего работодатели проводят для новых сотрудников экскурсии, чтобы познакомить вас с рабочим местом, коллегами и бизнес-процессом. Если этого не произошло, проявите инициативу – познакомьтесь с теми, с кем вам предстоит работать, самостоятельно. Это продемонстрирует вашу открытость и коммуникабельность.
Увеличьте свой рабочий день
Опаздывать на работу в первые дни трудоустройства – явно не лучший карьерный старт. Позаботьтесь о том, чтобы прийти в офис чуть раньше, чем другие. Пусть коллеги и руководство оценят вашу пунктуальность и энтузиазм поскорее приступить к делу. Тоже самое касается и конца трудового дня — не торопитесь покидать офис ровно в 18:00. Присмотритесь к тому, во сколько уходят с работы ваши коллеги – вполне вероятно, что в новой компании принято задерживаться в случае возникновения срочных задач, и ваша помощь может быть очень кстати.
Подготовьте правильные рабочие вопросы
Хотите продемонстрировать свою готовность учиться? Один из верных способов — подготовить хорошие вопросы, связанные с рабочим проектом, к своему боссу и коллегам. Обязательно запишите объяснения в блокнот или смартфон – таким образом вы проявите уважение к собеседнику и докажите, что его экспертное мнение действительно важно для вас.
Заранее обдумайте ответы на вопросы коллег
В первую неделю после трудоустройства явно не обойдется без вопросов от любопытных коллег. Подумайте о том, как бы вы могли рассказать о вашей прошлой работе, увлечениях, личной жизни. Избегайте жалоб и негативных воспоминаний – сконцентрируйтесь на позитивном опыте.
Улыбайтесь и предлагайте свою помощь
Первые рабочие дни – большой стресс даже для самого подкованного специалиста. Пережить его поможет улыбка. Даже если вы случайно влипли в дурацкую ситуацию или задали коллегам неловкий вопрос, искренняя улыбка спасет вас от неприятных последствий. Предлагайте свою помощь, когда чувствуете себя в силах помочь, и не теряйте чувство меры – желание понравиться коллективу и руководству не должно превратиться в заискивание и лесть.