Всего за несколько лет существования сети салонов Nail Sunny ее создательницы – Арина и Элеонора Мовсисян — стали инфлюенсерами в мировой beauty-индустрии. О трендах, рождающихся в их заведениях, пишут в зарубежных СМИ и рассказывают на Netflix, а за их необычными идеями маникюра следит сама Ким Кардашьян.
Как сестрам удалось построить успешный стартап и привезти «русский маникюр» в США? Мы решили поговорить с предпринимательницами о нюансах и лайфхаках нэйл-арт бизнеса.
— С чего началась история салонов Nail Sunny?
Арина: До запуска Nail Sunny я работала в нескольких салонах красоты администратором и управляющим – эта индустрия была отлично знакома мне изнутри. Я заметила, что у дорогих салонов клиентов немного. И это логично – никто не хочет переплачивать за то, что можно получить по более низкой цене. Это наблюдение подтолкнуло меня к идее открыть собственный салон, в котором можно было бы получить качественные услуги по приемлемым ценам. Бизнес-партнером стала сестра – мы с ней всегда все делаем вместе.
Элеонора: Первый салон Nail Sunny мы открыли на Павелецкой. Помещение было расположено в подвале здания, и все отговаривали нас от нашей идеи, уверяли, что сюда никто не будет ходить, и мы понесем убыток. К счастью, мы тогда никого не послушали – купили маникюрный стол, все необходимое и просто начали работать.
— Помните первый рабочий день в собственном салоне?
Арина: Да, и он был очень нелегкий! Мы пригласили к нам в салон своих подруг, и у нашего мастера Кристины, не было времени отвлечься ни на секунду. Сейчас это наш лучший специалист по нейл-арту, она работает в салоне на Якиманке, и записаться к ней теперь можно только за два месяца вперед.
Элеонора: Буквально в первый день мы завели страничку для нашего салона в Instagram. C нее и началась популярность Nail Sunny. Бизнес стал развиваться очень стремительно. За 6 лет мы открыли 10 салонов в Москве и один в США. Наш «подвал» площадью 10 квадратных метров вырос в целую сеть салонов красоты и добрался до Беверли-Хиллз.
— Как вам удалось запуститься в США? Почему выбрали именно эту страну?
Арина: Мы проанализировали целевую аудиторию подписчиков в Instagram и обнаружили, что 20% наших фолловеров живут в США – ровно столько же, сколько и в России. Стало очевидно, что наши услуги станут востребованными в Америке, и надо запускаться именно там.
Элеонора: Также по комментариям подписчиков мы поняли, что в США нигде не делают подобный маникюр, а аудитории он очень интересен. Так мы и рискнули открыть первый салон в Лос-Анджелесе, и не прогадали. Именно мы привезли в Штаты моду на «русский маникюр» и «русский педикюр», когда покрытие лаком делается «стык в стык».
— Чем, на ваш взгляд, американская beauty-индустрия отличается от российской? Какие нюансы ведения бизнеса в США стоит учесть тем, кто решит запускать там свое дело?
Арина: Разница колоссальная! В Америке нет такой бешеной конкуренции в этой сфере — там все более спокойно, нет такой динамики. В России nail-art развивается с бешенной скоростью! Постоянно появляются новые тренды, новые уникальные технологии…
Элеонора: Главные нюансы – это правовые нормы, законы. В США они сильно отличаются от России, и это надо учитывать. В этой стране босс для сотрудника – никто. Интересы рабочего персонала всегда стоят на первом месте, в России же несколько иначе устроена система субординации. Менталитет целевой аудитории тоже отличается. Если у нас практически каждая девушка следит за собой, регулярно делает маникюр с покрытием, то в США этого нет. Такой образ жизни здесь ведет примерно одна американка из пяти.
— Уже планируете запуск в других странах? Если да, то в каких?
Арина: Сейчас мы рассматриваем возможности открыть салоны Nail Sunny в Европе. Самым перспективным городом нам кажется Лондон.
Элеонора: Планов у нас много, и реализовывать мы их будем постепенно. Мир еще не один раз услышит про Nail Sunny.
— Какие принципы ведения бизнеса, на ваш взгляд, помогли вам добиться такого успеха?
Арина: Наш девиз звучит как «Доступная красота для всех». И мы придерживаемся его, стараясь обеспечить клиентов качественным обслуживанием за демократичную цену. Нам хотелось объединить под одной крышей светских львиц, звезд, домработниц, жен, матерей и даже бабушек. Минимальная стоимость маникюра в наших салонах составляет 700 рублей, а покрытие премиум класса – 1200.
Элеонора: Мы также ставим в приоритет экономию времени своих клиентов. Москва, где расположено большинство наших салонов — это город постоянного движения. Жительница столицы не может тратить на маникюр более часа. За день наши мастера должны обслужить 10 человек и не тратить на полноценный маникюр больше 60 минут. Еще одна «фишка» Nail Sunny — одновременные услуги. В течение часа клиентка может сделать у нас педикюр, маникюр и укладку.
— Каким требованиям должен соответствовать мастер, чтобы попасть в вашу команду?
Арина: Мастер должен понимать, что такое качественный сервис. У нас есть свои стандарты, которым мы обучаем всех. Могу сказать, что наш идеальный кандидат должен быть клиентоориентированным. Все люди разные, но нужно уметь подстраиваться под каждого клиента. Это для нас важнее, чем опыт. Сейчас мы открыли свою школу маникюра – окончив ее успешно, мастер становится частью нашей команды.
Элеонора: В нашей сфере, как и в любой другой, очень важна любовь к своему делу. Невозможно делать хорошо то, что делать не любишь.
— В вашем Instagram больше двух миллионов подписчиков, и это число постоянно растет. Есть ли у вас специальная стратегия по раскрутке салонов в Instagram?
Арина: Нет, мы просто с самого начала решили, что хотим делиться «кухней», что это могло бы быть интересно для наших подписчиков. И не прогадали! Рекламу мы, кстати, используем очень редко. «Сарафанное радио» работает на нас лучше всего.
— Под вашими постами можно порой наткнуться на очень агрессивные комментарии. Как работаете с негативом в социальных сетях?
Арина: Такие комментарии были, есть и будут. Если это объективная критика, мы всегда готовы провести работу по улучшению качества обслуживания. А если это негатив конкурентов, то он нам только на руку.
Элеонора: Мне кажется, что негатив нужно просто принять и работать над качеством сервиса, развиваться дальше. Даже плохую репутацию можно исправить, если честно делать свое дело и стремиться к росту.
— Как вы относитесь к тому, что в современном мире репутацию бренда может легко разрушить один пост в социальных сетях? Каких правил вы придерживаетесь, чтобы оставаться на «волне хайпа» и при этом избегать осуждения аудитории за сексизм, расизм, бодишейминг и т.д.?
Арина: У «хайпа» нет правил, это образ мышления, работа с креативными идеями. Мы любим экспериментировать и не боимся смелых идей. Это отличный пример того, что мы – open-minded!
— Вы – сестры. Разделяете ли вы предпринимательство и личную жизнь? Были ли случаи, когда совместное ведение бизнеса негативно влияло на ваши семейные взаимоотношения?
Элеонора: Мы с Ариной – единое целое. Независимо от того, что происходит в бизнесе, мы в первую очередь – семья! Работа – это работа, но важнее и ценнее семьи ничего нет и быть не может. Никто не знает, что будет с Nail Sunny завтра, а вот родные и близкие будут с нами всегда. Поэтому на наши семейные взаимоотношение ничего и никогда не повлияет.
— Расскажите о ваших ближайших планах на будущее.
Арина: Сейчас к нам часто приходят заявки по поводу покупки франшизы, но это не входит в наши интересы. Мы сами хотим развиваться и расти, ведь мы искренне любим свое дело. Скоро к нам в Россию из США приедут высококвалифицированные специалисты, которые будут обучать наш персонал. А это значит, что качество обслуживания снова будет совершенствоваться.
Элеонора: Нам приятно, что нас ставят в пример как успешных бизнес-леди, и нам бы хотелось сохранить этот статус в будущем.