«Хорошее чувство юмора приветствуется», — как часто мы видим подобные требования в вакансиях работодателей! Оно и понятно: всем хочется видеть в своей компании приятных в общении сотрудников, а не аморфный офисный планктон. Однако с умением разбавить серость будней искрометной шуткой стоит быть аккуратной. Вот несколько случаев, в которых талант стендапера может навредить вашей карьере:
Ваши шутки постоянно отвлекают коллег от работы
Что еще остается делать в стрессовой ситуации, кроме как посмеяться над трудностями? Если вам удастся снять напряжение в офисе шуткой – удача на вашей стороне. Вы точно завоюете статус «души коллектива». Но не злоупотребляйте своим положением: постоянное иронизирование может отвлекать ваших коллег от рабочего процесса.
Ваш юмор разделяет коллектив на группы
Юмор обладает невероятной способностью сближать людей. Когда мы смеемся или улыбаемся вместе, между нами возникает эмоциональная связь, которая очень важна для построения деловых связей. Но какого быть тем, кто не смеется вместе с вами, а наблюдает ваше веселье и веселье коллег со стороны? Ситуация, в которой одни смеются, а другие – нет, так как не посвящены в шутку, – психологически некомфортная. Старайтесь избегать таких моментов, чтобы не вызвать негатив по отношению к себе.
Ваши шутки заставляют коллег почувствовать себя униженными
Подшучивая над коллегами, вы всегда играете с огнем. Увы, не все люди умеют от души посмеяться над собой. Кто-то может затаить на вас обиду и даже разработать план мести. Будьте осторожны и старайтесь соблюдать нейтралитет.
Вы часто высмеиваете других сотрудников, пока они этого не слышат
Хуже подшучиваний над коллегами могут быть только подшучивания за спиной. Не опускайтесь до сплетен и обсуждений других сотрудников – это противоречит деловой этике.
Помните, что юмор – это инструмент. Воспользуйтесь им в целях создания, а не разрушения – малейшая неосторожность может привести к краху профессиональной репутации.