«Можно научиться создавать убедительные презентации, рассказывать впечатляющие истории, разработать ДНК бренда, но вся эта работа окажется бесполезной, если вы не владеете искусством зрительного контакта», — убежден Кармин Галло, специалист по связям с общественностью, журналист, автор книг по психологии.
Нравится нам это или нет, но люди судят о нас не столько по нашим словам, сколько по знакам невербального общения, в том числе, по зрительному контакту. Согласно опросу среди рекрутеров, 68% согласились с тем, что избегание зрительного контакта — одна из самых больших ошибок, которую кандидаты допускают во время собеседования.
Как овладеть искусством убеждать с первого взгляда? В материале Inc. Галло поделился 4 секретами успешной коммуникации:
Следите за своими слушателями
Постарайтесь избегать чтение со слайдов или планшета во время важных выступлений. Зрительный контакт порождает доверие между спикером и слушателями. Вы, безусловно, можете время от времени заглядывать в заметки, это вполне приемлемо. Но в начале убедитесь, что вы установили связь с аудиторией во время вашего монолога. Блуждающий взгляд — это верный способ испортить коммуникацию с другим человеком – будь то свидание или встреча с клиентом.
Ваша поза должна быть открыта и обращена к аудитории
Многие спикеры настолько увлекаются чтением текста с презентации, что теряют контакт со слушателями, и, в конце концов, вовсе поворачиваются к своей аудитории спиной. Правильное решение: всегда стоять лицом к слушателям. Так ваш взгляд автоматически будет направлен к тем, к кому вы обращаетесь. Если из противоположного угла аудитории кто-то задал вопрос, необходимо повернуться в эту сторону. Это невербальный сигнал внимания, проявленного к слушателю.
Не бойтесь перемещаться
Эта стратегия полезна для тех, кто выступает перед большими аудиториями. Попробуйте приблизиться к вашей аудитории – отойти от кафедры, посмотреть в глаза слушателям, пока вы обращаетесь к определенной теме. Затем посмотрите на кого-то другого, чтобы развернуть разговор в противоположном направлении.
Выдержите идеальную продолжительность зрительного контакта
В культуре каждой страны идеальная продолжительность визуального контакта различна. В большинстве стран Запада действует правило трех секунд. Согласно Quantified Communications, компании, которая анализирует видео-ораторов, прямой зрительный контакт, который продолжается более 10 секунд, начинает нервировать слушателя.
Первое впечатление – самое важное в восприятии человека. Так сложилось генетически: у наших предков было всего несколько секунд, чтобы решить, является незнакомец из другого племени другом или врагом. Примерно та же ситуация происходит сейчас – если ваш собеседник считает вас ненадежным, вы теряете возможность совершить крупную сделку, выиграть проект или сходить на свидание мечты.
«Глаза — это окна души, а зрительный контакт — лучший способ произвести первое положительное впечатление», — отмечает Кармин Галло.