Вместо того, чтобы тратиться на солнцезащитные очки от Gucci и кремы для загара, китайцы пошли еще дальше и изобрели купальник для лица – фейскини. Своеобразная защита от солнца, укусов насекомых и медуз больше напоминает мексиканскую маску для рестлинга – ткань полностью покрывает лицо, скрывая под собой все участки, кроме небольших прорезей для рта, ноздрей и глаз. Фейскини быстро стали трендом #1 на китайских пляжах. Бледная кожа в этой стране считается признаком аристократии — модницы из Поднебесной мгновенно заценили новое изобретение.
Если раньше солнцезащитные маски были в основном одноцветные, то теперь безумным идеям и смелым дизайнерским решениям нет границ. Особенно популярными стали рисунки с животными, находящимися на грани исчезновения, и маски с вышивкой, повторяющей традиционные китайские узоры.
Фотосессии в фейскини были опубликованы в ведущих глянцевых изданиях – Vogue, CR Fashion Book и D.Republica.
Дешево и эффектно – вслед за Китаем мода на фейскини разошлась по другим странам Азии.
Недавно купальники для лица стали появляться в США. Предприниматель Грегори Дельниро вдохновился китайским изобретением и запустил стартап по производству фейскини в Сан-Франциско.
«Веснушки, солнечные ожоги и шелушение кожи были частью моей жизни, а защита от солнца не особенно помогала», — рассказывает бизнесмен о своем детстве в Южной Калифорнии. «Теперь, спустя несколько десятилетий, рак кожи является причиной серьезного беспокойства во всем мире. Когда я смотрю на свое загорелое тело, это вызывает у меня тревогу»
Предприниматель уверен: после распространения в Америке фейскини обретут поклонников во всем мире. «Новые стили и тенденции появляются все время. Некоторые из них довольно странные, но со временем перестают казаться неожиданными или шокирующими из-за воздействия Интернета и новостей», — рассказывает Дельниро.
С тем, что солнцезащитные маски вот-вот захватят Америку, а вслед за ней – и Европу, уверена Габриэлла Сантаниэлло, генеральный директор и основатель консалтинговой компании «A Line Partners»
«Американцы живут в культуре селфи. Мы сделаем все, чтобы защитить свое лицо», — убеждает она.
Когда мода на фейскини придет в Россию и перестанет быть шокирующей – пока неизвестно. Но приобрести купальник для лица можно уже сейчас, на веб-сайтах Alibaba Group. За один только июль в интернет-магазинах было распродано больше 40 тысяч фейскини. Похоже, здесь намечаются хорошие перспективы для нового fashion-стартапа.