На прошлой неделе бренд Nike выбрал представителя для своей крупной рекламной кампании в честь 30-летия слогана «Just Do It». Им станет звезда американского футбола Колин Каперник. Игрок уже успел обрести скандальную славу: несколько лет назад во время начала матча Каперник отказался вставать во время исполнения американского гимна. Таким образом футболист решил выразить протест против притеснения афроамериканцев со стороны полиции.
«Я не собираюсь делать вид, будто горжусь флагом страны, в которой ущемляют чернокожих и других цветных. Это важнее, чем футбол», — заявил спортсмен.
Выходку Каперника подхватили другие футболисты из США, что породило волну ненависти со стороны американских патриотов и правительства.
Несмотря на то, что компания Nike заключила рекламный договор со спортсменом, после громкого случая сотрудничество с Каперником пришлось прервать. Однако за четыре дня до старта нового сезона НФЛ футболист был снова провозглашен лицом бренда.
Это возмутило внушительную часть американских граждан. В сети мгновенно родился флешмоб: пользователи начали массово рвать и сжигать продукцию Nike. Видео и фото отмечают хэштегами #BoycottNike и #JustBurnIt. Пользователи пишут о том, что честь страны для них дороже, чем кроссовки.
Кажется, что рекламная кампания всемирно известного бренда терпит позорный крах. На прошлой неделе акции Nike упали на 3,4%.
«Современный рынок – это рынок персон. Очень важно, чтобы лицо бренда соответствовало его идеалам и ценностям», — прокомментировал ситуацию Боб Мелк, глава крупнейшего сайта по поиску работы Monster.
В стороне от конфликта не остался и Дональд Трамп.
«Бренд Nike убит злостью и бойкотами», — отметил президент США в своем Twitter, осуждая компанию за непродуманный рекламный ход.
Однако спустя неделю обсуждений в СМИ акции фирмы начали стремительно расти. Онлайн-продажи кроссовок Nike выросли на 31%, а у рeкламы с Каперником нашлись сторонники. В сложившейся ситуации рассмотрели протест Nike против политики Трампа, дискриминирующей некоторые слои населения. Пиар-кампания нашла положительный отклик и среди звездных персон. Так, например, Джим Керри поблагодарил Nike в своем Twitter за смелость и назвал подход компании «осознанным капитализмом».
Предполагала ли спортивная компания такой поворот событий или все дело в случайных интерпретациях? Официальных комментариев от Nike пока что не последовало. С уверенностью можно утверждать лишь одно: бренд снова оказался в центре внимания, обогнав в популярности своих крупнейших соперников – Adidas и Reebok.