Почему презентации Apple и конференции TED cмотреть интересно, а слушать лекции университетских преподавателей не всегда? Все дело в искусстве подачи информации: одни люди владеют им в совершенстве, другие совершают ошибки и теряют часть слушателей.
Как приковать к себе внимание аудитории и добиться признания? 4 полезные привычки, которые используют в своей речи успешные спикеры:
Стремление к простоте
Медицинские термины или детали сложного технического процесса могут быть понятны не каждому из ваших слушателей. Чтобы не потерять внимание аудитории, постарайтесь сделать свою речь максимально простой. Избавьтесь от длинных фраз, сложных речевых оборотов и пространных объяснений. Ваша цель – не показать себя умным, начитанным и квалифицированным специалистом, а донести до слушателей суть вопроса.
Отказ от сценария
Предварительная подготовка необходима для успешного выступления, а вот слепое следование сценарию необязательно. Если вы читаете текст со слайдов заготовленной презентации, рано или поздно это наскучит вашей аудитории. Вы должны убедить слушателей в том, что неравнодушны к своему делу и говорите от сердца. Разбавьте монотонную речь анекдотом или кейсом из своей собственной жизни, дайте волю эмоциям. Это придаст вашему выступлению живости и заставит аудиторию поверить в то, что вы пытаетесь донести.
Использование визуальных образов
Есть вещи, которые легче один раз увидеть, чем сто раз услышать. Подкрепите свою речь наглядной инфографикой, макетом продукта, фотографией с места события. Технологии ежедневно развиваются, оставляя нам простор для творчества: теперь в презентации можно использовать эффекты AR и VR. Аудитория точно не останется равнодушной к вашему выступлению.
Расстановка акцентов
Наверняка вы и сами не раз замечали, что от монотонной речи слушателей стабильно клонит в сон, даже если предмет разговора был интересным. Постарайтесь придать своему голосу яркости. Сделайте паузу там, где она нужна, обратитесь к аудитории с вопросом или поинтересуйтесь их мнением. Проведите небольшое голосование там, где это будет возможно, и огласите правильные результаты. Интонационно акцентируйте внимание слушателей на главных терминах и ключевых задачах.
К концу выступления мы обычно расслабляемся. Держа в напряжении аудиторию на протяжении нескольких часов, мы часто заканчиваем речь невыразительно и неубедительно, что «смазывает» общее впечатление от вашего выступления. Уделите большое внимание вашей концовке – подберите вдохновляющую цитату для завершения или воздействуйте на эмоции зрителей. Ваше выступления обязательно должно закончиться на позитивной ноте. Даже если предмет вашей речи не радостный, попробуйте исправить положение хорошими планами на будущее или полезными напутствиями. Положительный настрой оставит у зрителей позитивное впечатление о вашей деятельности.