Еще несколько лет назад невозможно было представить, что посты в Instagram будут продаваться за несколько миллионов долларов, а ожидание новых iPhone превратится в отдельный бизнес. В успех этих и других известных компаний поначалу не верил никто, но любовь предпринимателей к своему делу привела их стартапы к небывалым достижениям.
Вспоминаем истории 6 известных компаний, идеи которых когда-то считали абсурдными:
Uber
Все началось с того, что однажды холодным зимним вечером в Париже двое друзей Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп никак не могли поймать такси. Тогда предпринимателям в голову пришла идея создать такое приложение, где машину можно было бы заказать в один клик. В успех стартапа верили немногие – слишком много протестных движений образовывалось против Uber. Приложение стало конкурентом официальных такси и тех, кто любил подзаработать, подбрасывая людей по пути домой с работы. Однако Uber поглотил всех и стал самым дорогостоящим стартапом мира.
Nike
В 1964 году американский спортивный тренер Билл Бауэрмен решил запустить на пару со своим студентом Филом Найтом собственный бизнес, прямо как мистер Уайт и Джесси Пинкман из «Всех тяжких». Только в отличие от героев телесериала компаньоны решили сделать упор не на производстве наркотиков, а на перепродаже кроссовок из азиатских стран. Бизнес развивался довольно успешно, и в 1971 году Бауэрмэн и Найт выпустили собственные кроссовки, назвав их в честь богини победы Ники. Так зародился бренд Nike. Необычный дизайн, нестандартные рекламные ходы и правильный маркетинг превратили небольшую компанию в мировой бренд.
IKEA
Еще в детстве Ингвар Кампрад, основатель компании IKEA, мечтал стать бизнесменом. Мальчик жил на шведской ферме, и местные жители по-доброму посмеивались над его амбициями и попытками торговать спичками и семенами цветов в соседних деревнях. Но вскоре смеяться над Ингваром перестали: молодой человек открыл свой мебельный магазин, заложив в основу концепцию «конструктора для взрослых». Кто бы мог подумать, что в XXI веке, эпохе тотальной нехватки времени, эта идея окажется актуальной?
Kinder Surprise
К середине XX века кондитеры перепробовали все способы привлечь внимание маленьких сладкоежек. Детей приманивали разноцветной глазурью, причудливыми формами конфет и оригинальными вкусами, а итальянец Вилльям Саличе догадался положить внутрь шоколадного яйца игрушку. Долгое время Kinder Surprise запрещали продавать во многих странах мира с целью безопасности: несъедобный предмет внутри конфеты мог повредить здоровью ребенка. Но успех шоколадного яйца с игрушкой был настолько велик, что блюстителям законов пришлось сдаться и легализовать сладости с сюрпризом.
Apple
Долгое время компания со странным названием не имела успеха на рынке. Покупатели не относились к технологической продукции Apple всерьез, но после назначения Стива Джобса на должность председателя совета директоров дела корпорации пошли в гору. Креативный подход, любовь к инновациям и стремление произвести революцию в мире гаджетов вывели компанию на новый уровень. Сейчас трудно найти человека, который не был бы наслышан о грандиозном успехе Apple.
Еще пару лет назад было трудно поверить в то, что приложение для обмена фотографиями сможет настолько перевернуть нашу жизнь. А вот основатели Instagram Кевин Систром и Майк Кригер смогли предугадать эту тенденцию. Ребята взяли ключевые функции из Facebook, адаптировали их под концепцию своего приложения, добавили несколько новаторских функций вроде фильтров и запустили проект. За несколько часов приложение скачало огромное количество пользователей, и это привлекло внимание крупных инвесторов. Сейчас число зарегистрированных пользователей составляет 1,1 млрд человек.
Instagram стал не только самой популярной соцсетью, но и превратился в альма-матер современного стиля. Инфлюенсеры запускают свои флэшмобы и вводят свои правила мод, которые меняют взгляды общества. О главных инста-трендах этого сезона читайте в нашем прошлой статье.