Многие уверены: если часто обращаешься за советом и помощью к коллегам, теряешь в их глазах авторитет. А вот психологи и бизнес-коучи настаивают на обратном: взаимодействие с другими сотрудниками и коллективная работа над ошибками помогут вам стать более эффективным членом команды.
Главное — просить о помощи правильно. Рассказываем, как это сделать.
Упрощайте просьбу
Старайтесь формулировать свою просьбу максимально лаконично и конкретно. Чем проще будет звучать просьба, тем охотнее потратит на нее свое время коллега.
Уважайте свое время и время своих коллег
Не отвлекайте коллег вопросами, ответы на которые легко найдутся в Google. Спрашивайте только в том случае, если вам требуется экспертная оценка или определенный контакт, имеющийся у вашего коллеги.
Просите вежливо
«Пожалуйста» и «спасибо» — очевидные слова, о которых многие почему-то забывают. Напрасно: эти «формальности» как по волшебству настраивают ваших коллег на позитивный лад.
Если вам оказали серьезную поддержку (например, помогли с большим отчетом), не стесняйтесь показать, что цените помощь. Сделайте «комплимент» в виде небольшого подарка — коробки конфет, ежедневника или пригласительного на выставку.
Помогайте в ответ
Даже если у вас мало опыта и вы в компании совсем недавно — не «закрывайтесь». Старшая коллега не может разобраться с новой программой? Предложите свою помощь. Взаимоподдержка и готовность выручать друг друга в трудную минуту — основа успешной команды.
Вопросы — это рабочий момент. Задавать их коллегам и руководству в порядке вещей. Они помогают разобраться в процессе, скорректировать ошибки и найти лучшее решение. Правда, есть вопросы, которые лучше не задавать коллегам. Подробнее о «запретных» темах — в нашей предыдущей статье.