Кто бы мог подумать, что 30-секундные видео и снимки с забавными визуальными эффектами станут когда-нибудь настолько популярными! Изначально stories появились в Snapchat, затем тренд подхватили Facebook и Instagram, а теперь этот формат перекочевал и в мессенджеры — WhatsApp и Facebook Messenger. Кажется, скоро «добавить историю» нельзя будет разве что на калькуляторе.
Бизнес-аналитики этому обстоятельству только рады: по их мнению, stories — простой, но очень эффективный бизнес-инструмент. Заработать на «историях» действительно можно — просто соблюдайте несколько главных принципов.
Интегрируйте разные элементы воздействия на клиента
Формат stories дает большой простор для креатива. Забавные фото, эмодзи, гифки и музыка привлекут гораздо больше внимания, чем статичное фото с откровенно рекламным заголовком. Один из удачных кейсов — реклама сока Tropicana: марка загрузила в stories рецепты вкусных напитков. Чтобы узнать способ приготовления до конца, зрителям приходилось переходить по ссылке.
Привлекайте инфлюенсеров
Традиционный маркетинг с шаблонным заголовком и красивой картинкой давно наскучил. Используйте мультимедийный формат stories, чтобы показать, как ваш продукт/услуга вписывается в жизнь клиентов. Например, компания Skincare Dr. Brandt активно размещалась в stories бьюти-блогеров — те тестировали средства в прямом эфире и делились впечатлениями.
Добавьте спонтанности
Слишком серьезный подход к stories не окупится. Контент исчезает уже через сутки — вкладываться в производство при таком раскладе просто невыгодно.
Подумайте над проработанными, но спонтанными stories. У издания The Guardian, например, уже очень неплохо получилось: их сделанные на скорую руку stories пользуются бешеной популярностью. И не забывайте про эмодзи: молодая аудитория их очень любит.
Сделайте клиентов героями своих историй
Представители поколения Z, в отличие от миллениалов, не любят листать чужие фотографии. Им нравится быть в кадре! Это подметила компания Coworking WeWork и начала публиковать фото и видео, которые присылали подписчики. Так бренду удалось убить сразу двух зайцев: привлечь внимание молодой аудитории и разнообразить ленту уникальным контентом.