К сожалению, слово «начальник» не всегда соотносится с понятиями «лидер» и «профессионал». Часто, стараясь укрепить свой высокий статус или заставить компанию развиваться быстрее, боссы выбирают неверные методы ведения дел, и тащат с собой «на дно» весь коллектив.
Какие грубые ошибки совершают начальники, пытаясь достигнуть успеха?
Микроуправление
Микроуправление имеет удушающее влияние на творческий подход сотрудников к работе и прогресс компании, считают эксперты. Стремление контролировать каждое действие работников и требование включать свой почтовый ящик во все ветви переписок создают нездоровый климат в компании. Сотрудники, чувствуя недоверие босса, испытывают давление и с меньшей охотой выполняют свои задачи. Гораздо более эффективно – нанять менеджера или консультанта по персоналу, которые взяли бы на себя часть работы по регулированию бизнес-процессов.
Требование превосходства
Никто не идеален, и в первую очередь это должны понимать начальники. Стремиться к высоким целям – это хорошо, манипулировать и угрожать – плохо. Страх сотрудников является «стоп-фактором» для развития компании. Относиться с пониманием к ошибкам сотрудников и уметь находить верные решения без унижений и оскорблений – главные качества, которыми должен обладать лидер.
Ежегодный анализ производительности
В некоторых организациях обзоры производительности вынуждают сотрудников отчитываться о том, на что уходят часы их рабочего времени. Однако специалисты считают: делать это раз в год бесполезно. Гораздо продуктивнее переговариваться с сотрудниками раз в неделю, расспрашивать о текущих делах и давать ценные наводки. Активность коллег также можно проследить благодаря средства обратной связи — отзывам клиентов и комментариям в социальных сетях.
Масштабные совещания
Идеальная рабочая встреча не должна быть рассчитана более, чем 7-8 человек, и превышать по времени один час. В остальных случаях совещание оказывается малоэффективным. В такой атмосфере невозможно вести дискуссии и принимать решения. А ведь именно это и должно стать основной целью совещания. На более крупных встречах участники также склонны впадать в «социальном безделье» и думать, что другие возьмут на себя инициативу. Малочисленные и короткие встречи, по возможности замененные сообщением по электронной почте, – то, к чему нужно стремиться любому успешному предпринимателю.