Дружба испанского режиссера Педро Альмодовара и голливудской красотки Пенелопы Крус – история, достойная того, чтобы по ней сняли фильм. Именно творчество режиссера вдохновило еще совсем юную Пенелопу на поиск своего пути к славе. Посмотрев в подростковом возрасте комедию Альмодовара «Свяжи меня!», девушка бесповоротно влюбилась в кинематограф. А спустя два года снялась в его же фильме, который открыл ей дорогу в блестящее будущее.
Сегодня в кино – «Боль и слава» — премьера очередного шедевра Альмодовара с Пенелопой Крус и Антонио Бандерасом. Во многом биографичная лента рассказывает о жизни талантливого режиссера Сальвадора Малло, тяжело переживающего творческий кризис. Фильм уже окрестили лучшей работой Альмодовара за последние 15 лет. Посмотреть киноисповедь великого испанца определенно стоит, тем более что фильм высоко оценили на Каннском фестивале.
А перед тем, как покупать билеты в кино, предлагаем вспомнить предыдущие картины маэстро и его музы:
«Живая плоть»
В первой же совместной работе Альмодовар выделил Пенелопе хоть и небольшую, но серьезную роль: актриса сыграла мать главного героя Виктора. Восьмиминутная партия стала судьбоносной для Крус. Талант и харизма молодой девушки настолько впечатлили Альмодовара, что он решил сделать актрису своей неизменной музой. До сих пор режиссер вспоминает появление Крус в «Живой плоти» с особым трепетом. «Я до сих пор думаю, что эта сцена лучшее, что я когда-либо снял», — искренне признается Альмодовар.
«Все о моей матери»
Сильный и невероятно эмоциональный фильм о женской судьбе стал путеводной звездой как в творчестве Альмодовара, так и в карьере Крус. В оскароносной картине Пенелопа сыграла одну из ключевых персонажей — беременную монашку Розу. Альмодовар был жесток и требователен: перевоплощение актрис в своих героинь должно было быть максимально реалистичным. С заданием Пенелопа справилась на «отлично» и в качестве награды получила главную роль в следующем фильме испанца.
«Возвращение»
В драме «Возвращение» Альмодовар в полной мере раскрыл творческий потенциал Пенелопы. Казалось, что режиссер создал свой фильм с одной целью – показать ее гениальность. Для Крус это было очень кстати. После провалившихся в прокате картин «Кокаин» и «Ванильное небо» актриса наконец-то попробовала себя в роли сильной, решительной, независимой от мужчин Раймунды. Фильм стал для Крус настоящим триумфом – после премьеры звезде посыпались предложения от режиссеров со всего света. Вниманием Пенелопу не обделил и голливудская легенда — Вуди Аллен. Он снял ее в романтичной ленте «Вики Кристина Барселона», за роль в которой Крус получила «Оскар».
«Разомкнутые объятия»
Эта картина окончательно закрепила за Пенелопой Крус статус секс-символа, на который актриса замахнулась еще в юношестве, обнажившись для своей первой роли в фильме «Ветчина, ветчина». Знойная красотка сыграла музу слепого сценариста. И в этом образе звезда превзошла сама себя. Каждый кадр «Разомкнутого объятия» с участием Пенелопы – отдельный вид искусства.
«Я очень возбужден»
На момент съемок фильма «Я очень возбужден», весь мир успел полюбить творческий союз Альмодовара и Крус. После серьезных драматических работ маэстро решил поразвлечься и снять комедию, а своей музе отдать небольшое, но весьма колоритное камео. Критики приняли кино без особого восторга. Зато именно в этом фильме родился по-настоящему звездный дуэт – напарником Крус по роли стал Антонио Бандерас.