автор: Евгения Подстольная
«Солт» с Анджелиной Джоли, «Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс, «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон… В эпоху феминизма ленты об убийственных (в буквальном смысле) красотках штампуются, как кинокомиксы «Marvel».
А вот от большого поклонника женской красоты и маэстро, подарившего миру культовых «Леона» и «Пятый элемент», Люка Бессона ничего подобного еще не было. И вот он наконец предпринял попытку взять новую для себя высоту — сняв «Анну».
Это триллер и немножко боевик об опасной и очень красивой девушке Анне из Советского Союза. Фильмы о суровом СССР с его такими же суровыми зимами и людьми почему-то всегда вызывают бурный интерес у зарубежной публики (тут Бессон попал в яблочко). И редко — у российского зрителя («Анну», вероятно, ждет та же участь).
Но если вы все-таки купите билет, то вас ждут времена и нравы перестройки. Главная героиня живет в Москве. Она умная, смышленая и красивая девочка, но попала в плохую компанию и стремительно опускается на дно.
Когда Анне кажется, что пути назад уже нет, она пытается покончить с собой. Но тут… появляется Он. Нет, не принц на белом коне (или «Волге», что было бы в тему, учитывая обстановку). Это агент КГБ Алекс в исполнении Люка Эванса.
Алекс блещет красноречием, как рыцарь отполированными доспехами, и убеждает-таки Анну не растрачивать напрасно молодую кровь, льющуюся из порезанных вен, а собраться с мыслями и начать сотрудничество. За которым, разумеется, последует куда лучшая жизнь, нежели нынешнее существование.
Поначалу фильм кажется историей о гламурных буднях моделей в Париже — фотосессии, дизайнерские
наряды (костюмеры сделали ставку в том числе на сексапил Balmain), шумные вечеринки. Можно даже забыть, что смотришь триллер о наемной убийце. Но очень скоро об этом напомнит происходящее на экране.
Картина щедро напичкана впечатляющими боевыми сценами: хрупкая девушка играючи справляется с крепкими парнями.
Кровь, летящая на лицо, волосы, дизайнерскую одежду и вообще в разные стороны (в том числе и на камеру)
тоже будет. Не в таком обилии, как у Квентина Тарантито или Мэттью Вона в «Kingsмен», но все же — не зря же фильму присвоили категорию 18+.
Что еще? Драматическая любовная линия (как без этого!).
Пикантная лесбийская тема (надо же следовать современным тенденциям).
Афроамериканцы (чтобы не обвинили в расизме) тоже имеются — правда, там, где их по логике в то время быть не могло.
Русские актеры? А как же! Особенно обрадуются поклонницы Александра Петрова: их любимцу повезло сняться у Бессона наравне с Люком Эвансом, Киллианом Мерфи и Хеленой Миррен. Кстати, Мерфи и Эванс явно использовали свои таланты лишь наполовину.
Зато у Миррен идеальный образ и характер. И внешне она получилась очень похожей на женщину из СССР. А еще в «Анне» она чем-то напоминает Лию Ахеджакову.
Плюс исполнительница главной роли — русская супермодель Саша Лусс, решившая переквалифицироваться в кинозвезды. Бессон приметил ее еще на съемках своего «Валериана и города тысячи планет». О таланте Саши сказать однозначно сложно. Кто-то останется недоволен ее игрой, кто-то будет впечатлен. Как говорится — на вкус и цвет все фломастеры разные.
И конечно, «Анна» — это советская эстетика. За нее в кадре отвечают бесконечные портреты Ленина на стенах, красные флаги, матрешки, «Нивы», бросающие своих в беде русские и всепомогающие американцы им в противовес.
Чего у «Анны» нет, так это оригинальности. Все вышеперечисленное (даже ляпы с иномарками, домофонами и неоновыми улицами, которых в конце 1980-х в СССР не было) мы уже видели в том же «Солте», «Красном воробье» и «Взрывной блондинке». Поэтому «Анна» — это клише.
Впрочем, от этого обстоятельства можно абстрагироваться — и тогда «Анна» будет не такой уж заурядной. Качественный триллер с хорошей картинкой и звуком (посмотрел и забыл) — вот и вся «Анна». Видимо, с возрастом некоторые таланты теряют хватку.