автор: Евгения Подстольная
Квентин Тарантино вновь пользуется тем, что ему никто не указ
«Однажды… в Голливуде» вышел не совсем типичным для Квентина Тарантино фильмом. Здесь нет зашкаливающего цинизма, кадра с багажником, агрессии и бойни где-то между делом, которыми славится творчество Тарантино.
Может быть, поэтому западные критики назвали фильм самым неудачным в карьере режиссера: многие просто не получили, чего ждали.
Но Квентин тем и велик: «С самого начала я был лишним, чужаком в Голливуде. Да так чужаком и остался». Он всегда играл по собственным правилам, поэтому снял «Однажды… в Голливуде» по схеме, ведомой одному ему.
Сюрприз номер один: Тарантино исключил собственное камео. Сюрприз номер два: режиссер приправил «Однажды… в Голливуде» совершенно не свойственными ему лирикой и романтизмом.
Кто-то скажет, что Тарантино выдохся. Кто-то посчитает, что Тарантино постарел (56 лет — уже не мальчик). Но не стоит забывать, что фильм о конце 1960-х, а та эпоха действительно была мечтательно-восторженной и наивной. И Квентин живописует ее во всем ее абсурде и великолепии — и непонятно: издевается он или на самом деле со всей душой.
Атмосферная картинка (этаких погожий калифорнийский денек), музыка в духе времен, множество трудных диалогов и параллельный монтаж моментами складываются в ощущение какой-то кутерьмы…
Но все-таки «Однажды… в Голливуде» — это не совсем фарс: все гораздо глубже. По-хорошему, чтобы прочувствовать и понять картину, ее нужно посмотреть минимум пару раз, максимум — сколько душе угодно.
Зато блестящая работа суперзвездного актерского состава очевидна с первого кадра. Леонардо ДиКаприо по традиции бесподобен в своей многогранности. Его персонаж вызывает самые разные эмоции: в начале он противен, потом жалок, далее — понятен. За эту роль Лео не грех дать второй «Оскар».
Брэд Питт вроде бы не делает ничего толкового, кроме как катается на тачке по Лос-Анджелесу. Но тем не менее он на своем месте и замечательно, что он есть.
А солнечная Марго Робби в роли той самой Шэрон Тейт просто обворожительна. И во многом благодаря ей на экране много стройных ног — а это ведь фетиш режиссера.
Без других фирменных фишек Тарантино тоже не обошелся — ждите нелепый кровавый эпизод и сцену после титров!