Любовь всегда играет не по правилам. И патриарх кино — на момент съемок Вуди Аллену был 81 год — вновь это доказал
Последний (надеемся, что не в карьере) фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке» пронизан романтикой и нежностью. Не каждому режиссеру-сценаристу под силу сделать подобное в столь преклонном возрасте. Но Вуди на то и Вуди, чтобы красиво рассказывать нам о превратностях любви.
Кстати, «Дождливый день в Нью-Йорке» должен была выйти гораздо раньше: ведь съемки проходили еще в 2017 году. Но в тот год в Голливуде грянул грандиозный секс-скандал и появились очень активные движения #MeToo и #TimesUp. Вуди Аллен тоже попал под раздачу, и компания Amazon решила отложить фильм на полку до лучших времен.
Так что премьера солидно задержалась. Что, впрочем, не важно: потому что актуальность «Дождливый день в Нью-Йорке» за эти годы не потерял. И тут стоит вновь отдать должное Аллену: у него редкий талант снимать кино вне времени. Поэтому его и называют современным классиком.
На этот раз классик приглашает зрителей в Нью-Йорк, куда буквально на сутки приезжает молодая пара. Главный герой Гэтсби (Тимоти Шаламе) — парень из элиты, бунтующий против устоев высшего общества. Его девушка Эшли (Эль Фаннинг) поскромнее и попроще (она родом из небольшого города), но именно из-за нее и началась вся история.
Эшли выпала большая удача — взять интервью у одного знаменитого режиссера (Лив Шрайбер) для студенческой газеты. Гэтсби, выросший в Большом Яблоке, отправляется с ней за компанию, чтобы показать любимой город во всех его красотах: Центральный парк, уютный паб с роялем и лучшими пианистами, шикарный ресторан и просто улочки старого города. Ведь, как сказано в начале фильма: «Жить надо в Нью-Йорке или вообще не жить».
Однако у судьбы свои планы. Практически сразу после приезда она разводит ребят в разные стороны. Эшли с головой погружается в страсти кино и шоу-бизнеса. А Гэтсби в своем твидовом не по эпохе пиджаке и ощущением собственного превосходства над всеми отправляется бродить сутулой походкой по городу. Молодой человек очень беспокоится, как бы мать не прознала, что он в Нью-Йорке. А тут ещё и дождь…
Общеизвестный факт: герой фильмов Аллена — это всегда он сам. И с молодой версией режиссера Тимоти Шаламе справился прекрасно.
Не уронили планку и остальные. Эль Фаннинг очень хороша в непривычном для нее амплуа наивной простушки-дурнушки с глупыми смешками. А Селена Гомес, как обычно, блестяще вжилась в образ прямолинейной задиры.
Говорить о мэтрах Ливе Шрайбере и Джуде Лоу даже не приходится: эти парни всегда на высоте.
Еще одна яркая звезда трудилась по ту сторону камеры: оператором «Дождливого дня в Нью-Йорке» стал сам Витторио Стораро, у которого аж три «Оскара». И его исполнение по традиции прекрасно. 79-летний Стораро старательно избегает модных операторских «примочек» и уделяет максимум внимания актерской мимике и чудной окружающей атмосфере. И от этого фильм только лучше — пусть после просмотра и остается послевкусие кино прошлого века.
Здесь это ощущение к месту, от него как-то особенно приятно и уютно. К тому же все очень гармонично: операторская работа «старой школы» удачно совпадает с начальными титрами в духе «ретро» и красивой незатейливой музыкой. Напоминает театральную постановку — только на большом экране.
И в этом весь Вуди. Каждый его фильм — саркастично-комичный рассказ о превратностях судьбы, влюбленности и самоидентификации человека. И каждая его лента — это «невыносимая легкость бытия». Да какая приятная!
автор: Евгения Подстольная