Многострадальная картина наконец вышла в прокат. А был ли смысл за нее биться?
Двадцать (!) лет не могли найти режиссера для фильма «Гемини». Как, впрочем, и исполнителя главной роли. Кандидаты менялись чаще, чем московская погода, вместе со сценаристами. И какой бы замечательной идея ни была изначально (если была), пройдя через такое множество рук, она в любом случае подвергалась изменениям. А при таких обстоятельствах «запороть» можно и шедевр.
Почему никто не брался за проект? Вы удивитесь, но и в ХХI веке существуют трудности с технической реализацией. С 1920-х годов прошлого столетия фильмы снимали в формате 24FPS (24 кадра в секунду), и крайне редко больше — 48, 60, 96 (с последней частотой вообще пока существует только одна картина — «Акварель»). «Гемини» же задумали снять с рекордной частотой кадра — 120 в экшн сценах!
И даже когда дерзкую идею удалось осуществить, проблемы не закончились. Оказалось, что даже в ГОлливуде не так много кинотеатров, чьи экраны способны показать картинку в надлежащем качестве. Что уж говорить о российской глубинке.
Впрочем, это не повод расстраиваться: на деле посмотреть «Гемини» в 3D или IMAX вполне достаточно. Разницу в качестве заметит не каждый — даже в столь зрелищных сценах, как поворот сверхскоростного поезда. А омоложенный Уилл Смит все равно до самых титров так и будет «напрягать» глаз беззастенчивой компьютерной графикой.
А вот тот факт, что фильм «несколько припозднился», прямо-таки бросается в глаза. Существуют истории, которые и через столетия остаются актуальными. А есть те, чья актуальность теряется очень быстро.
К сожалению, долгожданный «Гемини» входит в число последних. Боевиков о первоклассных наемниках, за которыми начинается непонятная охота пруд пруди. Этим уже никого не удивить. Лет 10-15 назад, это еще хоть как-то цепляло. Но в 2019 году это уже пережиток прошлого. Нам слишком часто рассказывали историю о том, как прикрываясь благими намерениями, антагонист главного героя перешагивает ту самую черту, отделяющего его от титула беспощадного террориста.
Похоже, этот сюжет наскучил уже даже сценаристам — потому что диалоги в «Гемини» сырее некуда. Им откровенно не хватает искренности, зато сколько в них клише.
Поэтому даже такой отличный актер, как Уилл Смит, вынужден хмурить бровки и делать печальные глаза вместо того, чтобы выдать проникновенную тираду, которая заставит зрителя по-настоящему ему сопереживать.
Не спасают ситуацию и породистый, как клубный доберман, Клайв Оуэн в роли злодея, и даже режиссура талантливого трехкратного обладателя «Оскар» Энга Ли.
И все это очень обидно, ведь звездный состав и интригующее наличие двух версий Уилла Смита могли гарантировать фильму куда больше, чем просто зрелищный боевик в духе 1990-х, но только с графикой на максималках.
автор: Евгения Подстольная