Первая «Малефисента» вышла в 2014 году и собрала в прокате аж $758,5 млн при бюджете $180 млн. Но несмотря на приличную «кассу», очень многим новая интерпретация «Спящей красавицы» не понравилась.
Объяснение тому простое: для сказки «Малефисента» получилась слишком феминистской. И ладно бы просто в духе girl power, так нет: фильм стал настоящим плевком в сторону мужского пола. И это-то в далеком 2014 году, задолго до того, как мода на феминизм набрала вселенские обороты.
И компания Disney явно услышала критику: во второй части — фильма «Малефисента: Владычица тьмы» — заметна работа над ошибками: порцию феминизма урезали до не ядовитой дозы, хотя на первом плане по-прежнему женщины и только.
Также поменяли режиссера (снявший «Бандиток» и «Пиратов Карибского моря» Хоакин Роннинг вместо Роберта Стромберга) и исполнителя роли принца Филлипа (Харрис Дикинсон вместо Брентона Туэйтса).
Сюжет планировали развить, но что-то явно пошло не так: он настолько рваный и дырявый, что поведение и мотивация некоторых персонажей местами просто не понятны или противоречат сами себе. Моментами происходящее вообще напоминает причудливый микс «Аватара», «Властелина колец» и «Игры престолов».
Зато с графикой все однозначно получилось: очень красивая и качественная (исключая пару моментов с очень заметным хромакеем позади актеров). Особенно впечатляет пролет над территорией болот в самом начале фильма — просто дух захватывает (если смотреть в IMAX).
И конечно, на высоте актеры. Точнее, только две актрисы — Анджелина Джоли и Мишель Пфайффер. Они тянут на себе весь фильм.
Нет, эльфоподобная Эль Фаннинг отнюдь не лишена таланта: просто до уровня старших коллег пока не дотягивает. Что до остальных персонажей, то они ну очень мало заметны, хотя многие не лишены обаяния.
Но главная беда «Малефисенты» — это отнюдь не сказочная прямолинейность. От Disney ждешь чудес, любви, красоты и желания сделать мир лучше. Здесь же один из приближенных Малефисенты просто рубит с плеча, заявляя с экрана: «Люди — это паразиты, которые губят все вокруг себя».
Дети, скорее всего, и внимания не обратят на эту фразу. А вот взрослые печальную правду жизни мимо ушей вряд ли пропустят — тут и сказке конец.
Кстати, в похожем духе получился вышедший чуть раньше пугающе реалистичный «Король Лев». Неужели в 2019 году в мире не осталось места для волшебства и добра даже во вселенной Disney?
автор: Евгения Подстольная