«Ирландец» — самый дорогой фильм в карьере Мартина Скорсезе
Изначально Мартин Скорсезе запрашивал у киностудии Paramount на съемки «Ирландца» $100 млн. Компания не отважилась выделить такую сумму, несмотря на то, что много раз сотрудничала с режиссером.
Проект предложили другой кинокомпании. Но и она испугалась затрат.
Так что, если бы не Netflix, «Ирландец» вряд ли бы увидел свет. Стриминговый видеосервис пошел на риск и согласился дать на производство даже $125 млн.
Во время съемок проект подорожал (до $140 млн) из-за внеплановых расходов на визуальные эффекты. А к концу производства сумма выросла еще больше.
В итоге «Ирландец» обогнал по дороговизне не только «Банды Нью-Йорка», «Волка с Уолл-Стрит» и «Авиатора», которые стоили $100—110 млн, но и «Хранителя времени», на производство которого было потрачено $150 млн.
Почему Netflix был так нужен «Ирландец»
Почему Netflix так крупно вложился в «Ирландца»? Ну во-первых, это Мартин Скорсезе. Его персона априори придает стриминговому сервису совсем иной статус.
Во-вторых, Netflix давно пытается доказать: его продукты ни в чем не уступают фильмам, которые показывают в кинотеатрах.
Ну и самое главное. Netflix давно метит на участие в гонке за кинонаградами. А Мартин Скорсезе — это гарантированная номинация на «Оскар».
Правда, по правилам, чтобы претендовать на «Оскар», фильм должен иметь не менее семи дней кинопроката. Но Netflix как раз недавно удачно приобрел старейший кинотеатр Нью-Йорка — Paris, открыв себе тем самым дорогу на «Оскар».
Сюжет фильма «Ирландец»
«Ирландец» снят по книге американского писателя Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома». Книга — не о малярных талантах Фрэнка «Ирландца» Ширана, а о его связях с мафией. «Красить дома» на сленге организованной преступности означает быть киллером.
Ширан действительно существовал (25.10.1920—14.12.2003) и незадолго до смерти поведал свою историю Брандту.
Первым на любопытную биографию обратил внимание Роберт Де Ниро. Прочел, а потом подсунул книгу Скорсезе. Так и зародилась идея снять фильм.
Повествование в фильме ведется от лица главного героя, самого Фрэнка (Роберт Де Ниро). Находясь в доме престарелых, он рассказывает, как из простого дальнобойщика, вернувшегося с войны, превратился в уважаемого члена мафии и профессионального убийцу.
И тут все продумано чертовски классно. Да: нелинейное повествование, постоянные флэшбэки и сразу четыре временных линии могут сбить с толку невнимательного зрителя. Но весь шарм истории именно в этих компонентах.
Актеры в фильме «Ирландец»
До «Ирландца» самые блестящие актеры уходящего поколения в одном фильме не встречались. Но Мартин Скорсезе осуществил мечту многих, устроив дуэт Роберта Де Ниро и Аль Пачино.
Сомневаться в их таланте было бы преступлением. Так что их превосходная игра в «Ирландце» — не сюрприз.
Ничуть не померк рядом с ними и Джо Пеши. И если вы знаете его исключительно как грабителя из фильмов «Один дома», то он вас поразит. Пеши потрясающе сыграл невозмутимого человека с большим влиянием в мафиозных кругах. Как принято говорить в таких случаях — он был рожден для этой роли.
Как омолаживали актеров в фильме «Ирландец»
Почему «Ирландец» такой дорогой? Львиная доля бюджета пришлась на визуальные эффекты.
Дело в том, что главный герой в исполнении Роберта Де Ниро появляется на экране в 24, 36, 41, 42, 47, 55 и потом в 70 с лишним лет. Но упрямый Мартин Скорсезе наотрез отказывался брать молодых дублеров.
В итоге, чтобы вернуть 76-летнему Роберту Де Ниро его 20 лет, пришлось использовать технологию омоложения CGI. Аббревиатура CGI образуется от английского словосочетания computer-generated imagery. Дословно — это «изображения, сгенерированные компьютером».
Если очень в общем, то CGI — это когда актер играет как обычно, камера считывают и запоминают мимику, а затем с помощью графики ее переносят на новые образы.
Причем омолаживать с помощью цифры пришлось не только лица: тела и в особенности руки тоже потребовали внимания. Всем этим занималась студия ILM (Industrial Light & Magic), специализирующаяся на виртуальной реальности.
Фильм «Ирландец» — это новая операторская система Flux
Технология CGI потребовала инновационной операторской установки. Чтобы построить движущуюся модель актеров, команда соорудила «трехглавого дракона»: обычная операторская камера стояла в центре, а по бокам расположились две дополнительные инфракрасные камеры, которые извлекали мимику из текстур и освещения лиц актеров.