Кошки с человеческими лицами и руками? Или люди в шерсти и с хвостами? Как бы то ни было — бесславная судьба фильма-мюзикла «Кошки» была предрешена еще до первого трейлера.
«Кошек» 2019 окрестили самым мощным провалом в истории студии Universal. Еще бы: фильм не собрал кассу, не окупив бюджет в $100 млн, зато собрал рекордный урожай критики. Из-за этого Universal в спешке сняли «Кошек» с заявки на «Оскар» 2020.
Но это не спасло положение. Мюзиклы всегда были жанром «на любителя», а в этот раз даже любителям не зашло.
Самый большой промах «Кошек» — конечно, графика. Усатые и мохнатые человеческие лица выглядят странно и отталкивающе — несмотря на все старания мастеров CGI (трудоемкой дорогой компьютерной графики, с помощью которых актеров превратили в кошек).
Однако это не единственная беда мюзикла от оскароносного британского режиссера Тома Хупера («Темные начала», «Король говорит», «Девушка из Дании»). Дело в том, что «Кошкам» откровенно не хватает целостности сюжета.
Герои фильма — многочисленные кисули разных пород, окрасов и сословий — прибыли на бал и рассказывают о себе в своих номерах патриарху Дьютерономе. В оригинальном мюзикле это кот, а в фильме — почтенная кошка в исполнении Джуди Денч.
По законам логики, все песни и номера должны были бы сводится к общему знаменателю. Но в «Кошках» они являются бессвязными историями. Из-за этого фильм просто не в состоянии удержать внимание зрителя: даже любителям музыки и песен в какой-то момент становится утомительно.
А в российском прокате все обстоит еще хуже. Дублировать песни на русском не стали — хватило совести не перепевать Тейлор Свифт и Дженнифер Хадсон с их потрясающими голосами. Но перевод в субтитрах настолько паршивый, что суть искажается, а местами получился и вовсе бред.
Это вдвойне обидно зрителям, которые не очень сильны в английском. У них просто отняли возможность понять всю глубину самой запоминающейся, пробирающей до мурашек песни «Memory» в исполнении Дженнифер Хадсон.
автор: Евгения Подстольная