Лента «Маленькие женщины» Греты Гервиг в мировом прокате стартовала еще на католическое Рождество. В России с премьерой затянули до 30 января. Но зато фильм вышел аккурат накануне «Оскара» 2020, где претендует сразу на шесть наград.
Такой успех вполне ожидаем. Ведь у режиссера Греты Гервиг не было права на ошибку.
Во-первых, «Маленькие женщины» — экранизация культового для американской литературы одноименного
романа Луизы Мэй Олкотт. Он рассказывает о временах Гражданской войны в США: пока мужчины на фронте, женщинам приходится ничуть не легче в тылу.
С момента выхода книги прошло уже 152 года, но своей актуальности она не потеряла. И даже наоборот: «Маленькие женщины» — это про силу и стойкость прекрасного пола, что сегодня как никогда актуально.
Во-вторых, «Маленьких женщин» уже не раз экранизировали. И версии 1933 года с легендарной Кэтрин Хеберн и 1994 года с Вайноной Райдер, Кирстен Данст, Клэр Дэйнс и Кристианом Бэйлом были невероятно успешными.
В общем, Грета Гервиг обязана была удержать эту планку. Ее фильм просто не мог получиться слабее.
Кстати, изначально Гервиг пригласили в проект только как сценариста. Ее задачей было адаптировать роман под голливудский формат. Что она и сделала, сохранив основной посыл первоисточника и обострив наиболее актуальные для нынешних реалий темы.
А после успеха фильма «Леди Берд», снятого Гервиг, студия уже без всяких сомнений отдала ей и режиссерское кресло. И как теперь совершенно ясно — не прогадала.
Ударный актерский состав «Маленьких женщин»
Гервиг действительно хорошо справилась и как сценарист, и как режиссер. Однако триумф «Маленьких женщин» — не единоличная ее заслуга. Все-таки в кадре целое созвездие талантов.
Главную героиню и среднюю из сестер играет Сирша Ронан, которая снималась у Гервиг в «Леди Берд». В тот раз Сирша отыграла на «Золотой глобус» и номинацию «Оскар». В этот — настолько круто почувствовала свою эмоциональную и целеустремленную героиню, что вновь метит на «Оскар».
«Когда я узнала, что Грета собирается снимать «Маленьких женщин», сразу сказала ей, что Джо Марч — я. Я обожаю Грету. Она для меня — источник вдохновения», — вспоминает Сирша Ронан, как получила очередную звездную роль.
Эмму Уотсон кинонаградами пока не балуют. Но в образе мечтательной модницы она весьма и весьма убедительна.
А ведь времени присмотреться к своей героине у Эммы почти не было. Дело в том, что изначально роль отдали Эмме Стоун. Она вылетела из проекта буквально накануне старта из-за съемок в другой ленте.
Еще одна «сестра», номинированная на «Оскар» 2020, — британка Флоренс Пью. Она играет младшую из сестер: по сюжету ей 12. Флоренс тем временем 24. Но несмотря на несостыковку, не отдать должное исполнению Флоренс нельзя. Она очень талантливо показала трансформацию своей героини из эгоистичного капризного подростка в мудрую женщину.
И конечно, невероятно хороша маменька Марч, которую сыграла Лора Дерн. Порой кажется, что она появляется мимоходом — только когда нужно либо померить сестер, либо наставить их на путь истинный. Но в этих «эпизодах» вся суть роли женщины в семье — рассудительность, терпение и безграничная любовь.
А вот у тетушки Марч (великолепная Мэрил Стрип) совсем другой типаж. Она убеждена, что у женщины только два способа устроиться в жизни — удачное замужество и проституция. Сама она, впрочем, не замужем. Но когда Сирша Ронан напоминает ей об этом, парирует: «Неудачный пример. Я богата». Звучит цинично, но жизненно.
Глядя на «Маленьких женщин», глаз радуется
За гардероб «Маленьких женщин» отвечала лауреат премий «Оскар» и BAFTA Жаклин Дюрран. Она хорошо набила руку на исторических костюмах для «Искупления», «Анны Карениной» и «Гордости и предубеждения». Так что в этот раз поймала ощущение эпохи мгновенно. Плюс позаботилась, чтобы стиль каждой из сестер отражал ее характер (у каждой даже была своя цветовая палитра).
«У меня было 5 героинь по 12 нарядов у каждой. Это почти 60 костюмов», — вспоминает Жаклин Дюрран, сколько потребовалось усилий.
Не подвел и оператор Йорик Ле. Фильм отличает особая тонкая красота. Спасибо его сценам неспешных завтраков, балов, домашних спектаклей, пленэров и прочих очаровательных старомодных удовольствий, искусно передающих атмосферу эпохи.
«Маленькие женщины» — фильм со здоровым феминизмом
«Маленьких женщин» смело можно назвать феминистическим фильмом. Но в хорошем смысле слова. Потому что зlесь все очень адекватно и правильно подано.
Тема girl power в «Маленьких женщинах» не высосана из пальца. Просто вся история крутится вокруг женских характеров. В поисках себя героини справляются с трудностями, переживают влюбленности и разочарования, делают выбор между карьерой и семьей и учатся отстаивать свои права.
С этим девушки сталкиваются сейчас и будут даже двести лет спустя. Так что каждая зрительница обязательно узнает в одой из сестер себя. Ну а для мужчин «Маленькие женщины» — шанс чуть больше понять женскую психологию.
автор: Евгения Подстольная