На создание легендарной трилогии «Eastrail 177» у режиссера М. Найта Шьямалана ушло почти 20 лет. Первый фильм — «Неуязвимый» — вышел в прокат в 1999 году. Работа над «Сплитом» началась 16 лет спустя. И вот, в 2019 году, мы наконец дождались кроссовера двух знаменитых картин — многообещающего сиквела «Стекло». Рассказываем, как режиссер объединил все картины из двух разных киновселенных и познакомил друг с другом трех культовых персонажей.
Тонкости психологии
Психология и психотерапия — страсть Шьямалана. Еще в колледже будущий режиссер часами изучал исследования на тему человеческого сознания. Все, что впечатляло Шьямалана, так или иначе вылилось в его творчество. Книги о диссоциативном расстройстве личности помогли при создании картины «Сплит». Идея «Неуязвимого» появилась во время реабилитации Шьямалана после травмы, которую он получил во время игры в баскетбол. А в «Стекле», по словам режиссера, рассматривается проблема самоидентификации. Другими словами — способна ли психика человека формировать его физические способности.
Флэшбэки
Чтобы вернуть главных героев в прошлое, режиссер использовал в «Стекле» неопубликованные сцены из «Неуязвимого». Отсюда молодые Брюс Уиллис и Сэмюэл Л. Джексон в кадре.
Хоррор-обстановка
Чтобы атмосфера психиатрической клиники была максимально реальной, вся съемочная команда перебралась из павильона в заброшенную лечебницу. Именно там, в Allentown State Hospital в штате Пенсильвания, Шьямалан отснял главные эпизоды «Стекла». Местечко действительно выглядит жутковато.
Психоделическая палитра
За внешний вид персонажей отвечал испанец Пако Дельгадо, у которого уже есть «Оскар» за лучшие костюмы (для «Девушки из Дании» ). В этот раз он вместе с Шьямаланом придумал особые цветовые коды для каждого героя — чтобы подчеркнуть индивидуальность.
Элайджи Прайсу (Сэмюэл Л. Джексон) досталась фиолетовая палитра, Дэвиду Данну (Брюс Уиллис) — зеленая, а костюмы Джеймса Макэвоя получили желтые акценты.
«Раскрасили» даже персонажей второго плана. К примеру, доктор Элли Стейпл (Сара Полсон) появляется то в белом, то в сером, то в розовом. Это неслучайно: так Дельгадо пытается заставить зрителя гадать — положительный она персонаж или нет.
Хитрые декорации
Палаты пациентов-супергероев не должны были выделяться из общего облика больницы. Но без индивидуального «дизайна» все равно не обошлось: ведь герои не должны были выбраться из комнат с помощью своих способностей. Поэтому палату Дэвида Данна окружили водопроводной системой, у Кевина Крамба поставили мощные прожекторы, способные переключать его личности, а стены у Мистера Стекла обили мягким материалом.
Преображение Джеймса Макэвоя
Ради съемок «Стекла» Джеймс Макэвой сбрил волосы и накачал мышцы. Это стоило огромных усилий: актер несколько месяцев пахал на тренировках и сидел на спортивном питании.
Старые песни о главном
Объединить два фильма из разных эпох получилось в том числе благодаря композитору Уэсту Дилану Тордсону. Он переписал музыку из «Неуязвимого» и «Сплита» так, чтобы в «Стекле» композиции звучали узнаваемо, но необычно.