Под Новый год люди часто отвозят в детские дома горы игрушек, гаджетов и сладостей. И дети с удовольствием принимают эти щедрые дары, но поиграв однажды в доброго помощника Деда Мороза, взрослые забывают о главном: это скорее галочка на их совести, чем реальная помощь сиротам.
Детские дома получают достойное финансирование
Уже давно прошли те времена, когда детские дома были на самовыживании, сейчас они достаточно хорошо финансируются, особенно в крупных городах. Дети одеты, обуты, накормлены, у них даже есть все новомодные гаджеты, которые достаются не каждому ребенку, растущему в родной семье.
Если говорить о сладких подарках, то в Москве только в прошлом году на каждого ребенка подарили около 17 кг конфет, что не так уж просто съесть даже нескольким детям вместе. Безусловно, так происходит не во всех подобных заведениях. Но очередная плитка шоколада вряд ли обрадует детей. Поэтому лучше заранее уточнить у руководства детского дома, какая именно помощь им требуется.
Дети привыкают к мысли, что им все должны
Психолог Маргорита Астафьева считает, что в таком убеждении виноваты благотворители.
Дети привыкают думать, что им все должны, и блага будут сами сыпаться с неба. И, самое грустное, что эту мысль они пронесут через всю жизнь. Безусловно, мы, взрослые, сами формируем эту иждивенческую позицию, задаривая детей вещами и сладостями, хотя их истинные потребности лежат совсем в другой области».
Бывшие детдомовцы часто стремятся жить за счет других, не прилагая усилий к решению своих проблем и злоупотребляя состраданием и помощью окружающих. Виной всему обилие подарков, которое играет не последнюю роль в такого вида деформации личности.
От большого количества подарков теряется их ценность
Помимо государственного финансирования детские дома получают массу подарков от спонсоров и волонтеров, при этом более взрослые дети уже прекрасно разбираются в подаренный вещах и быстро соображают, что из этого можно продать. В результате таких щедрот дети понимают, что все приезжающие благодетели обязаны им что-то привезти, и как результат теряется ценность самих подарков и общения со взрослыми-дарителями.