Как будут зарабатывать герцоги Сассекские и почему они решили отделиться от королевской семьи?
На фоне официального заявления герцогов Сассекских о том, что они решили отказаться от королевских полномочий и обязанностей, у поклонников принца и его супруги возникает вопрос — что ждет монаршую пару в будущем? Инсайдеры сообщают, что королева пришла в ярость и одновременно огорчилась, узнав о таком неожиданном решении любимого внука. Лондонский музей мадам Тюссо мгновенно отреагировал на обострение отношений в правящей семье: из экспозиции с королевской семьей убраны фигуры принца Гарри и Меган Маркл. Разбираемся, почему Меган Маркл не удалось построить крепкие отношения с семьей супруга и каким теперь будет финансовое положение фактически отделившейся от других представителей фамилии ячейки общества.
Что испортило отношения Меган Маркл и королевской семьи?
Красивая сказка, которую напоминали романтические отношения Меган Маркл и британского принца, довольно быстро перестала быть таковой. Бывшая актриса старше супруга на 3 года, но даже это не настолько смущало жителей Великобритании (и королеву, по словам инсайдеров), как то, что она уже однажды была замужем. Британское общество весьма консервативно и воспринимало невесту внука правящей королевы слишком «современной» для того, чтобы влиться в семью королевы. Пресса настаивала на том, что отношения Елизаветы II и Меган Маркл складываются настолько радужно, что она проводит с ней больше времени, чем некогда с принцессой Дианой. Но продлилось это недолго.
Меган Маркл вышла замуж за принца Гарри в мае 2018 года: всего за год ей «удалось» настроить против себя почти все британские издания. Причина в том, что она привыкла идти против правил всегда и везде: начиная от речи епископа Майкла Карри, первого афроамериканца, возглавившего англиканскую церковь в США, и заканчивая бьюти-образами с пучком из волос или маникюром яркого оттенка. Меган и Гарри держатся за руки на публике и празднуют Рождество в Канаде вместо загородного дома в Сандрингеме, герцогиня носит обувь на танкетке вместо каблуков, отказывается от колготок и ходит босиком по пляжу, хотя это запрещено женщинам в королевской семье — и это лишь малая часть нарушений протокола, попадающих на глаза журналистам и королеве. Логично, что Меган контрастирует с «правильной» Кейт Миддлтон — и контраст этот явно не в ее пользу.
Меган Маркл: победила или проиграла?
С таким положением вещей Маркл какое-то время пыталась бороться. Начала она с кадровых перестановок в Букингемском дворце: Меган уволила сразу несколько помощниц поочередно, а одна из них ушла по собственному желанию. Супруга принца Гарри конфликтовала с персоналом, пытавшимся напомнить ей о соблюдении королевского протокола и отказалась от трех нянь за три месяца! Накал страстей достиг такого масштаба, что в октябре 2019-го года принц Гарри подал в суд на издание Daily Mail и встал на защиту Меган, попросив британские и мировые СМИ быть объективными. Кстати, отказ от королевских привилегий многие связывают именно с хейтерским отношением многих британцев и журналистов к герцогине Сассекской — мол, она просто устала видеть громкие заголовки в журналах со своим именем и отвечать на постоянную критику.
За чей счет будут жить герцоги Сассекские?
О том, что они планируют дистанционироваться от других членов королевской семьи, принц Гарри и Меган Маркл не сообщили заранее ни принцу Чарльзу, ни королеве Елизавете II. На недавно созданном их командой сайте Sussexroyal есть раздел «Финансы», в котором герцоги Сассекские детально рассказывают о том, какими теперь будут их доходы.
Члены королевской семьи получают финансирование на свои нужды из так называемого суверенного гранта, который формирует правительство Англии из доходов и состояния королевы, а также отчислений налогоплательщиков. В прошлом году, к примеру, сумма такого гранта составила более 80 млн. фунтов стерлингов. Решившись на финансовую независимость, Гарри и Меган отказались от этого гранта, а между тем, благодаря ему они имели возможность потратить в 2019-м году более 130 тыс. фунтов на путешествия.
При прежнем их положении в семье, герцоги Сассекские не имели возможности работать и обладать собственной финансовой самостоятельностью — это им запрещал закон. Теперь они планируют получить финансовую автономию: например, с помощью зарегистрированного товарного знака Sussex Royal. Меган получит возможность зарабатывать на рекламе в соцсетях, сниматься в кино и сериалах, давать интервью любым журналистам, а не только тем, список которых одобрен королевой. Аналогичное правило касается и фотографий: на сайте Сассекских сказано, что они отказываются от прежней практики публикации снимков в ограниченном перечне изданий.
Важно не забывать, что независимость от денег страны и королевской семьи будет, скорее всего, номинальной. Дело в том, что деньги суверенного гранта составляют лишь 5% от общего бюджета пары. 95% их трат «оплачивал» принц Чарльз, тратя на сына и его жену доходы графства Корнуолл, принадлежащего ему. Неизвестно, продолжит ли он финансово поддерживать герцогов Сассекских. Есть у принца Гарри и деньги, оставшиеся в наследство от матери — они поделены между ним и принцом Уильямом поровну.
Меган и Гарри подчеркивают, что не собираются отказываться от полицейской и международной защиты, как «лица с особым государственным статусом». Правительство Великобритании на собственном сайте сообщает, что сведения о том, сколько денег уходит на обеспечение их безопасности, считаются государственной тайной и разглашению не подлежат.