У Королевы сердец был роман не только с принцем Чарльзом
Принцесса Диана и Барри Маннаки
Принц Чарльз стал первым мужчиной в жизни Дианы — по крайней мере, сама леди Ди никогда не опровергала этот факт. Первый раз она увидела его, когда ей было 16 лет: тогда Чарльз встречался с ее старшей сестрой, леди Сарой Маккоркодейл. Обрученная всего в 19 лет, Диана вышла замуж за наследника престола в 1981, но стала жертвой любовного треугольника с мужчиной, который стал изменять ей с бывшей. И пока Чарльз крутил страстный роман с Камиллой Паркер Боулз, Диана Спенсер начала долгие поиски новой любви.
Согласно ее биографии, в 1985 году принцесса влюбилась в собственного телохранителя, Барри Маннаки. Их тесное общение началось с дружбы: Барри часами выслушивал принцессу и вскоре из верной «жилетки» смог перейти в статус любовника. Естественно, по дворцу поползли слухи и Маннаки уволили. А позже в 1987 году он погиб в автокатастрофе. Диана отказывалась верить в трагическую случайность — в интервью NBC она говорила, что он «стал жертвой заговора и его намеренно сбили». О своих чувствах к нему Диана говорила так: «Когда он был рядом, я чувствовала себя маленькой девочкой. Я все время хотела, чтобы Барри меня похвалил. Я была счастлива бросить все… И просто сбежать и жить с ним. Представляете?».
Принцесса Диана и Джеймс Хьюитт
«Самый жалкий любовник Дианы», как его называют, часто фигурирует в желтой прессе как якобы биологический отец принца Гарри — и как бы королевская семья не старалась опровергнуть этот миф, у них ничего не выходило. Роман пары длился пять лет — это самый известный любовник Дианы из числа тех, в отношениях с кем она официально признавалась.
Джеймс был военным капитаном, инструктором по верховой езде и топ-игроком в поло: он познакомился с Дианой еще до ее свадьбы с Чарльзом, но наблюдал за ней со стороны, пока она сама не сделала первый шаг навстречу. Таковым стала просьба научить Диану верховой езде — она боялась лошадей, но ее положение предполагало обратное.
Диана воспользовалась тем, что Чарльз не жил с семьей и принимала любовника в Кенсингтонском дворце. Они часто созванивались и принцесса даже познакомилась с матерью Джеймса. В 1989 году Джеймса перевели служить в Германию, но Диана восприняла его отъезд как личную обиду. В 1994 году Джеймс Хьюитт выступил соавтором книги «Принцесса в любви», в которой рассказал, что Диана предстала перед ним не иначе, как «жадной до внимания, ревнивой и требовательной женщиной». Тогда же поползли слухи о том, что Гарри леди Ди могла родить от Джеймса — поклонников королевской семьи смущало сходство из-за рыжих волос и веснушек.
Принцесса Диана и Дэвид Уотерхауз
Каких-либо реальных доказательств того, что Диана и Дэвид были любовниками, не существует. Но в прессе есть интервью Джеймса Хьюитта, всерьез утверждавшего, что леди Ди забыла его благодаря тому, что ее «утешил» Дэвид. С ним Диана была давно и хорошо знакома — Уотерхауз является внуком герцога Мальборо, поэтому они приходились друг другу дальними родственниками. Дэвид часто навещал Диану еще до знакомства с Джеймсом, а однажды он и вовсе в какой-то мере «вытеснил» Чарльза — получил право официально посещать с Дианой те мероприятия, на которых не мог присутствовать ее муж.
Именно с ним Диана посетила концерт Дэвида Боуи в 1987-м, после чего попав на обложки всех британских таблоидов из-за кожаных леггинсов, которые уж точно не вписывались в королевский дресс-код. В 1992 году Диана начала открытую войну в СМИ со двором, поэтому и не заметила, как ее общение с Уотерхаузом постепенно сошло на нет.
Принцесса Диана и Джеймс Гилби
Если и существует претендент на звание первой любви Дианы, то вот он! Согласно нескольким источникам, с автодилером Джеймсом Гилби Диана была знакома еще за два года до замужества. Никаких доказательств их романа не было бы, если бы не аудиозапись телефонного разговора пары. В 1989 году Диана проводила Рождество в Сандрингеме, откуда и позвонила Гилби. В разговоре она жаловалась на Чарльза и нелюбовь со стороны королевской семьи, а собеседник называл ее «дорогой», что было недопустимо. В 1992 году таблоид Sun опубликовал расшифровку их разговора и устроил неприятную для Дианы компанию: любой человек мог заплатить 36 пенсов, позвонить по специальному номеру и прослушать разговор леди Ди с предполагаемым любовником. Были в нем и более интимные подробности, которые газеты решили вырезать, чтобы избежать прямого конфликта с королевой Елизаветой II. Диана сама выступила инициатором прекращения общения — в 1992 году она все еще предпринимала попытки сохранить семью с Чарльзом.
Принцесса Диана и Оливер Хоар
«Ради бога, да о чем они могут общаться?», — заявил принц Чарльз, когда ему донесли, что Диана встречается с его другом, арт-дилером и миллионером Оливером Хоаром. Впрочем, это не мешало Диане считать Оливера куда более интеллектуальным и начитанным, чем ее супруг. Они сблизились в 1992 году, а два года спустя случился скандал — в прессу просочилась информация о 300 телефонных звонках, сделанных леди Ди на телефон Хоара из Кенсингтонского дворца. Диана звонила Оливеру в приступе ревности, но пикантности ситуации придавал тот факт, что он тоже был женат. Счастливый брак с французской аристократкой Оливер решил не прерывать ради Дианы. Пять лет спустя ее гибели выяснилось, что Оливера однажды застал в спальне Дианы ее охранник Кен Уарф: сработала пожарная сигнализация, он вошел — и увидел, как обнаженный Хоар курит сигару за кадкой с пальмой в спальне принцессы.
Принцесса Диана и Уилл Карлинг
Бывший капитан сборной Англии по регби познакомился с супругой принца Чарльза, когда начал давать уроки Уильяму и Гарри. Диана сама первой пригласила регбиста на чашку кофе, а позже об их страстных отношениях узнали не только друзья пары, но и читатели газет. Жена спортсмена не выдержала обсуждений в СМИ и измен — и подала на развод в 1996 году. Диана же заявила журналистам, что сама советовала Карлингу бросить супругу, потому что ей казалось, что он был несчастлив в браке.
Принцесса Диана и Хаснат Хан
Перед расторжением брака с Чарльзом принцесса встретила мужчину, которого называла «главной любовью своей жизни». Это был пакистанский кардиохирург Хаснат Хан, с которым Диана однажды случайно познакомилась в больнице. За год до окончательного разрыва с единственным в ее жизни мужем она впервые по-настоящему влюбилась! Приближенные Ее Высочества видели, что Диана ведет себя как классический влюбленный подросток, но понимали, что никакого «официального» любовника у Леди Ди до развода и быть не должно. Так, королевский эксперт Эмма Форбс рассказывала журналистам: «Они напоминали влюбленных подростков, вынужденных скрываться от родителей. Диана наслаждалась свободой и возвращением к нормальной жизни. Поскольку она рано вышла замуж, у нее никогда не было того пьянящего подросткового чувства влюбленности». По слухам, привлекало Диану именно то, что у него был сильный характер — и он видел в ней обычную женщину, а не члена королевской семьи.
Сразу после развода в 1996 году стало понятно, что Диана хочет выйти замуж за Хасната. Она стала изучать Корана и даже готова была рассмотреть возможность принять ислам. Но пока Диана колебалась и пыталась справиться с напором семьи бывшего мужа, у нее развилось патологическое чувство ревности: она устраивала Хаснату скандалы, подозревая его в регулярных изменах с пациентками. То, что ей так нравилось в этом мужчине — независимость и уверенность в себе, обернулось против нее: Хану надоело терпеть подозрения и уворачиваться от папарацци. Спустя два года отношений пара рассталась, а после смерти Дианы Хаснат и вовсе вернулся на родину, где женился.
Принцесса Диана и Доди Аль-Файед
Трагический финал жизни принцессы, пытавшейся найти свою любовь — встреча с продюсером и миллиардером Доди Аль-Файедом. Доди до знакомства с ней менял женщин, как перчатки: у него были многочисленные романы с моделями и актрисами, среди которых были Брук Шилдс и Джулия Робертс. Познакомившись с Дианой, он заявил удивленным друзьям: «У меня больше не будет ни одной девушки, кроме нее». Нельзя сказать, что Диана была изначально в него влюблена, она воспринимала Доди как друга и способ заставить ревновать бросившего ее Хасната.
Но потом все пошло по неожиданному для нее сценарию. Леди Ди приняла приглашение Доди отдохнуть на Лазурном побережье с его отцом…и взяла с собой своих сыновей! Отдых несовершеннолетних принцев в компании богатых мусульман пришелся не по вкусу британской королевской семье и прессе. Папарацци сделали слишком много снимков — и в качестве подписи к ним журналисты часто использовали предположение о том, что Диана скоро выйдет замуж.
В августе 1997 года Диана вернулась в Париж вместе с Аль-Файедом. Она уже понимала, что все идет к предложению руки и сердца — мужчина заваливал ее подарками, среди которых было и кольцо с крупным бриллиантом. 31 августа после ужина в одном из парижских ресторанов Диана и Доди погибли в автокатастрофе, пытаясь скрыться от фотографов. Ее поклонники до сих пор в это не верят — прежде Диана и Аль-Файед спокойно вели себя при виде папарацци. Ходили слухи, что Диана была беременна и ее могли убить из-за риска причинить ущерб репутации монархии — предполагаемая королева-мать не должна была состоять в браке с египтянином.