Вчера в одной из парижских больниц умер легендарный дизайнер Кензо Такада. Жизнь 81-летнего мэтра моды унес коронавирус. Вспоминаем главные цитаты Кензо о моде и своей роли в ней.
«У меня были старшие сестры, которые читали женские журналы. Я тоже интересовался ими с детства. Благодаря этим изданиям я узнал о парижской моде и стал сам рисовать эскизы».
Кензо Такада стал первым мужчиной в Японии, который предпочел обучение в колледже Бунка (школе дизайнеров в Токио) получению «серьезной» профессии вроде экономиста или юриста, на которой настаивали его родители. Произошло это в 1958 году: сам дизайнер признавался, что он был худшим учеником в классе и «едва собрался с духом, чтобы поделиться этой новостью с родными». Он работал строителем, чтобы самостоятельно оплачивать свою учебу — отец и мать поступок сына так и не одобрили.
«Мода как еда — вы не должны зацикливаться на одном блюде».
В Париж из Токио модельер переехал в 1965 году. Там он основал люксовый бренд одежды, сочетающий в себе экзотичные черты азиатского стиля и простой европейский крой.
«Я всегда восхищался творениями Ива Сен-Лорана, но моим старшим братом был Карл Лагерфельд»
На заре своей карьеры Кензо рисовал эскизы и продавал их именитым модным Домам. Он жил в небольшой комнате на Монмартре и посещал все знаковые для столицы моды показы — Dior, Saint Laurent и Chanel. И постепенно погружался в депрессию, считая, что мир высокой моды так и не откроет перед ним свои двери. Ему на помощь пришел Карл Лагерфельд: культовый модельер восхищался набросками Такады. Он вселил в него уверенность, что все получится.
«Я не хотел произвести фурор и добиться эффекта разорвавшейся бомбы. Я мечтал стать связующим звеном между традиционным миром Азии и новым миром Европы. Когда-то давно я шил платья для кукол сестры и мечтал, как буду одевать круглоглазых дочерей далекого Запада. В Париже, решив найти что-то свое, я подумал о смешении кимоно с западной одеждой: просторные свитера, широкие накладные плечи, прямые линии, объемный рукав».
Дизайнер всю жизнь тяготел к дорогим тканям и несложному крою, но первую свою коллекцию посвятил именно кимоно и оверсайзу. Он одновременно насмешил и удивил парижских модниц, которые считали трендом облегающую одежду. Но это не помешало стать ему к концу 70-х стать одним из самых известных модельеров на планете.
«Телу нужно пространство. Как в физическом, так и в духовном смысле».
Кензо подарил Европе моду на просторную одежду, которая до сих пор входит в число актуальных трендов. В коллекциях дизайнера было мало крючков, пуговиц, молний и заклепок — как и образов с подчеркнутой талией.