15 апреля исполнится 31 год самой активной актрисе современности.
Она может больше не сняться ни в одном фильме, но уже стала суперзвездой в двух главных направлениях своей жизни: феминизм и эко-мода.
Ровно 11 лет назад хорошенькая, как куколка, Эмма Уотсон на долгие годы превратилась в Гермиону Грейнджер — маленькую волшебницу—отличницу-активистку и подругу Гарри Поттера. Она могла бы стать первой красоткой Голливуда, сниматься в блокбастерах и получать заоблачные гонорары. Но Эмма выбрала другой путь. Рассказываем, какой.
Почему феминизм?
Эмма Уотсон всегда отстаивает дело, которое ей небезразлично.
«Не позволяйте никому говорить вам, что вы можете или не можете сделать или чего не можете достичь. Не. Позволяйте. Это.» Подобные цитаты — настоящий конёк Эммы. И они находят живой отклик в человеческих сердцах. «И мужчины, и женщины имеют право быть чувствительными. И мужчины, и женщины должны чувствовать себя сильными». Эти ходячие лозунги перестают быть таковыми, когда их произносит Эмма Уотсон.
Она одной из первых пожертвовала 1,4 млн.долларов британскому Фонду справедливости и равенства, который борется с сексуальными домогательствами и дискриминацией. И тратит очень много времени и сил на продвижение проектов, направленных на сокращение бедности и равенство полов.
Еще в 2014 году актриса стала послом доброй воли ООН для женщин, запустив инициативу HeForShe, направленную на вовлечение мужчин в продвижение гендерного равенства. Это принесло ей место в ежегодном списке самых влиятельных людей мира по версии Time.
Она основала феминистский книжный клуб, где вместе с единомышленниками разбирает соответствующую литературу.
И придумывает просветительские акции
В октябре 2017 года Уотсон прятала феминистские книги в нью-йоркском метро, а в 8 марта оставляла у памятников известным историческим женщинам (Жанне д’Арк, Гертруде Стайн, Элеоноре Рузвельт). Каждая книга содержала рукописную записку: «Призываю вас, когда вы насладитесь чтением, оставить книгу в общественном месте для другого человека».
Актриса участвовала в создании движения Time’s Up против сексуальных домогательств в Голливуде и Великобритании. Она объединила Time’s Up UK и некоммерческую организацию «Права женщин», чтобы открыть бесплатную горячую линию для юридических консультаций для женщин, пострадавших от сексуального насилия на работе.
В прошлом году президент Франции Эммануэль Макрон пригласил Уотсон войти в Совет по гендерному равенству, который консультирует международную межправительственную экономическую организацию G-7.
Она много сделала, чтобы слово «феминизм» перестало ассоциироваться с негативными взглядами на права мужчин, разжиганием страха и невнятным расширением прав и возможностей. В целом феминизм — это равенство. Равная ответственность, равные возможности для всех. Женщины, мужчины, небинарные личности или кто бы вы ни были. Эмма Уотсон постоянно поддерживает это послание.
«Мне все равно, выиграю я «Оскар» или нет, если в фильме не будет сказано чего-то, что, по моему мнению, важно для людей, — сказал Уотсон в интервью Vanity Fair (март 2017).
Красавица без чудовища
Уотсон была самой нестандартной героиней известной сказки. Она вносила изменения в сценарий «Красавицы и чудовища», чтобы сделать образ Белль более правдоподобным. Сменила ей туфли: «Моя героиня не сможет сделать что-то ужасно полезное в балетных туфлях посреди французской провинции!» Ее Белль создает стиральную машину, чтобы проводить больше времени за чтением книг, конечно же.
Когда некоторые феминистки обвинили «Красавицу и чудовище» в пропаганде Стокгольмского синдрома (ведь Белль влюбляется в того, кто держит ее в заложниках), актриса ответила: «У моей героини нет никаких характеристик стокгольмского синдрома, потому что она сохраняет свою независимость и свободу мысли!»
А ещё актриса настояла, чтобы одежду для фильма делала британская художница по костюмам Жаклин Дюран совместно с компанией Eco Age — и все наряды были созданы из переработанных материалов.
Потому что эко-мода — ее вторая страсть.
Королева этичной моды
Уотсон — первая актриса, которую пригласили в совет директоров крупнейшего производителя роскоши. Теперь в luxury-конгломерате Kiering (среди брендов — Gucci, Balenciaga, Saint Laurent) она отвечает за экологичность, прозрачность и устойчивое развитие. Мощное назначение — и Уотсон его заслужила.
Когда «Гермионе» исполнилось 18 — она получила 12 млн. заработанных долларов и немножко погуляла: французское шале, модные вещи известных дизайнеров… Но скоро поняла, что за всем должны стоять осознанность и смысл. В 2009 году она создала для эко-бренда People Tree коллекцию, “которой можно гордиться с точки зрения этики и дизайна».
Актриса начала использовать свою феноменальную славу для продвижения брендов, представляющих ее убеждения. То есть: работают с фабриками без отходов, с материалами из этичных источников — и никакой жестокости, никаких копеечных зарплат у непосредственных производителей.
Она — лицо приложения Good on You, оценивающего вклад брендов в устойчивое развитие. «То, что мы носим, определяет, кто мы такие и за что стоим, — заявила в этой связи Эмма Уотсон. — Я поддерживаю Good on You, потому что мне нужно знать, что моя одежда не вредит нашей драгоценной планете и людям, живущим на ней».
С 2015 года она участвует в Green Carpet Challenge — когда на публичные мероприятия актёры одевают только наряды и аксессуары, сделанные с учетом борьбы за сохранение окружающей среды.
В 2016-м украсила бал Met Gala платьем Calvin Klein из переработанных пластиковых бутылок. В 2017 пришла на парижскую премьеру «Красавицы и чудовища» в платье Louis Vuitton из полиэстера Newlife и (снова) использованных пластиковых бутылок. А еще Louis Vuitton сшил по ее заказу кружевное платье из сертифицированных Oeko-Tex материалов, не содержащих вредных для окружающей среды веществ.
Примеров множество. Да, она даёт прославленным fashion-брендам «зелёные» (и винтажные) заказы, которые подталкивают дизайнеров к более прогрессивным идеям.
Но гораздо чаще она носит одежду локальных эко-марок. Благодаря ей многие инди-бренды обрели популярность. Так, в 2016 году Эмма заказала капсульную коллекцию у Zady — очень качественная и долговечная одежда этой марки производится в сотрудничестве с фермерами, прядильщиками и… канализационными предприятиями по всему миру, меняя представления о модной отрасли.
«Я должна понимать, откуда моя одежда, и больше узнать о людях, которые ее делают. Кстати, бренды мне не платят за это! Вся информация проверена @ecoage». Она придумала совершенно новый подход, когда начала в инстаграмных постах разбивать свой образ по частям, упоминать дизайнеров — и рассказывать об устойчивых методах, которые они использовали.
«То, в каких условиях создаются наряды, какие ресурсы на это потрачены и какой вклад в развитие общества сделан — самая важная для меня история» — однажды заявила Уотсон.
Так что держись, Kiering! Тебя ждёт революция.