В сфере профориентации существует множество стереотипов, и одна из них диктует нам свои правила: профессию нужно выбрать после окончания школы. Но разве может ребенок в 17 лет определиться с тем, что он будет делать всю жизнь? «Той самой» профессии, к сожалению, не существует, есть виды деятельности, в которых человек смог проявить себя лучшим образом, те занятия, которые даются удачнее всего.
По статистике только 15% школьников точно знают, чем они хотят заниматься в будущем, еще 15% не видят своего дальнейшего пути, оставшиеся дети точно знают, что выбор сделать необходимо, но представления о конечной цели у них весьма расплывчаты.
В головы старшеклассников поступает чересчур большое количество академической информации, с которую они не готовы воспринимать. Подобное образование дается даже не с целью некой профориентации, а для общей эрудиции. Для того, чтобы выбрать профессию, детям необходимо понимать собственные стремления и пути развития. Время, просиживаемое за партой в старших классах, можно потратить на различные стажировки и практики. Только попробовав разные виды деятельности, дети понимают свои сильные стороны. Уже будучи студентами ВУЗов, они часто меняют специализацию уже на 2-3 курсе, и дело не в том, что раньше дети плохо учились или неправильно выбирали, а в том, что новый путь им ближе, чем предыдущий.
Известный психолог Людмила Петрановская считает, что мы окончательно уходим от мира где можно выучиться один раз, наступает время пожизненного переобучения. Работающие люди не могут позволить себе несколько лет сидеть за партой и слушать лекции ни о чем, именно поэтому сейчас так популярны интенсивные практически ориентированные курсы.
В век современных технологий работодатели стали понимать, что наличие диплома еще не означает знаний и умений у будущего сотрудника, именно поэтому дипломы ВУЗов с каждым годом теряют свою актуальность. Это не значит, что работодатели откажутся от выпускников МГУ, просто они больше не требуют наличия дипломов.