Снижение концентрации внимания во время учебы — частое явление у школьников, которое становится головной болью их родителей. Для того, чтобы повысить успеваемость и снизить стрессовые ситуации, важно свести к минимуму подобные моменты. Алсу Мухамедшина, эксперт организации пространства, рассказала 7sisters о необходимых условиях организации пространства, следуя которым родители смогут настроить учебный процесс.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Создаем личное пространство
У школьника должно быть своё место для учебы — в идеале необходимо выбрать то, которое ему самому нравится.
Если у ребёнка нет отдельной комнаты, то необходимо организовать стационарное учебное место в любой общей комнате. Если и это невозможно — выделите отдельную полочку или ящики, где ребёнок будет хранить учебные принадлежности.
Важно: учебное пространство не должно перемешиваться с игровым. Помогите ребёнку сосредоточиться — разделите эти зоны и уберите игрушки в другое место.
Организуем эффективное рабочее место
Основные требования к рабочему месту — наличие ровной поверхности стола, на которой удобно писать, и хорошее освещение. Если есть возможность — поставьте письменный стол рядом с окном. Настольную лампу для правшей располагают с левой стороны, для левшей — справа. На столе должны быть только вещи, необходимые для учебы, и никаких отвлекающих факторов. Поверхность стола держим максимально свободной: для этого учебные материалы располагайте на полках, в выдвижных ящиках.
При этом все часто используемые вещи организуйте в ближайшем доступе. А запасы тетрадей, канцтоваров и учебников на следующую четверть — уберите дальше. Разделите учебные принадлежности на категории по принципу «храним подобное с подобным» и выделите для каждой категории своё место. Это можно сделать с помощью канцелярских лотков, органайзеров и т.п.
Если пространство ограничено, то полезную площадь можно увеличить за счёт передвижения стола к стене. В таком случае стену можно использовать для дополнительных навесных полок. Если дети делят один стол на двоих — разграничьте личные предметы каждого ребёнка и организуйте их хранение в разных местах. Так можно избежать «потеряшек» и ссор на почве потерянных вещей.
Поддерживаем порядок
Во время активного учебного процесса стол может быть завален учебными материалами, но после завершения занятий приучайте ребёнка убирать вещи на свои места. Чистое убранное пространство вызывает желание работать, а также сокращает время на поиски необходимого. И здесь тоже важна ваша помощь в создании условий, при которых ребёнку легко наводить порядок: для этого, в первую очередь, сократите количество используемых вещей до необходимого минимума, не перегружайте ребёнка лишней канцелярией. Организуйте хранение учебных принадлежностей с учётом удобства ребёнка: вещи должны располагаться так, чтобы их можно было не только легко взять, но и легко вернуть на место. Подпишите полки, ящики и контейнеры: это поможет ребёнку быстро ориентироваться в своих вещах и возвращать всё на места. Для того, чтобы порядок в учебной зоне сохранялся, заведите привычку перебирать вещи после окончания каждой четверти. Так вы вовремя сможете избавляться от мусора и не актуальных предметов.