О чем вам напомнили два этих имени? Правильно, о фильме «Меланхолия», настоящем шедевре кинематографа. В честь дней рождения тех, благодаря кому мы увидели эту картину, разбираемся, в чем же заключается феномен Ларса фон Триера, и насколько идеальна игра Кирстен Данст
Все ценители вдумчивого кино сегодня ликуют – еще бы, ведь у двух поистине гениальных людей сегодня день рождения! Кирстен Данст и Ларс фон Триер перевернули индустрию с ног на голову.
Ларс фон Триер и Кирстен Данст
Загадочная, спокойная Кирстен начала играть в фильмах чуть ли не с пеленок, и картину «Интервью с вампиром» мы не забудем никогда. Критики уже тогда просто влюбились в очаровательную девочку, так натурально изобразившую не взрослеющую внешне, но стареющую внутренне вампиршу. Этот конфликт личности был настолько глубоко передан юной Данст, что в рецензиях все буквально рассыпались в похвалах.
Кадр из фильма «Интервью с вампиром»
Следующим большим шагом в карьере актрисы стал фильм «Спайдермен», принесший ей миллионы, бешеную популярность и попсовость. Но из-за таких, назовем их, широкопрокатных фильмов Кирстен могла распрощаться с той частью киноиндустрии, что воспевает искусство. Поэтому франшизу Данст покинула, ведь творческую душу ты никогда не спрячешь под клишированные образы. И в 2011 году Кирстен ждал настоящий триумф – наконец-то зритель увидел в ней гениальную актрису, за что можно сказать спасибо лучшему режиссеру современности, Ларсу фон Триеру. Мрачная, нагнетающая с каждой минутой картина не только раскрыла Кирстен по-новому, но и принесла ей звание лучшей актрисы на Каннском кинофестивале. Ее героиня Жюстин получилась до жути настоящей: остекленевшие глаза, какая-то зомбическая, страшная депрессия…
Кадр из фильма «Меланхолия»
О таланте же Ларса фон Триера можно говорить вечно. Его умение превратить фильм в книгу, рассказать о чем-то сокровенном так, как другие даже и не подумали бы… Именно он превращает кино в искусство, и это замечаем не только мы, обыкновенные зрители. Легендарный фон Триер – неоднократный призер международных кинофестивалей. Все персонажи его имеют серьезную нагрузку. Нет эпизодических, второсортных ролей. Все герои многогранны и совершенно непредсказуемы – как и сама жизнь. Однако не всем (особенно российским) критикам творчество Триера приходится по душе. Вспомним хотя бы его фильм «Антихрист» и рецензии на него, в которых ведущий режиссер нашего времени назван ненормальным. О его «Нимфоманке» отзывались как о «незаводном порно», а Триер, по их мнению, просто «издевался» над аудиторией.
Кадр из фильма «Антихрист»
Что же можно сказать о совместной работе таких необычных, но без сомнения гениальных людей? «Меланхолия» – бесконечно прекрасный фильм о конце света, до конца интригующий и дающий ложные надежды. И тем, кто его еще не видел, точно стоит посмотреть картину хоть раз. Именно благодаря Кирстен Данст и Ларсу фон Триеру мы знаем, что такое кинематограф как искусство – современное, необычное, порой шокирующее, но очень глубокое и мрачное.
Кадр из фильма «Меланхолия»