Героини проекта рассказывают, как отказаться от fast fashion и шопинг-зависимости
Татьяна Азатян
Галерея винтажных украшений и аксессуаров Vintage Dream совместно с движением Woman Who Matters создала необычный фотопроект, посвященный осознанному потреблению и борьбе с таким явлением, как fast fashion. Он объединил российских девушек, озадаченных пагубным воздействием массового потребления одежды на окружающую среду. Каждая из них рассказала, почему так важно перейти на slow fashion, покупать меньше вещей и отказаться от показной роскоши, но полюбить винтаж.
Алла Акперова
Ольга Лефферс, основатель и идейный вдохновитель Vintage Dream, коллекционирует винтаж более 10 лет, поэтому осознанный подход к ведению бизнеса близок ей как никому другому. По ее мнению, винтаж — прекрасный способ выразить свою индивидуальность. «У моих вещей есть история и особая энергетика, они всегда выглядят ярко и необычно. Я не сторонник массовости: лучше куплю одну вещь, которую буду долго носить, чем пять трендовых. Я верю в то, что ресейл может спасти от переизбытка вещей, и в таких странах как Германия, Швеция, Дания эта идея работает», — говорит она.
Ольга Лефферс
Алла Акперова, основатель сети салонов красоты «Москвичка»: «Раньше одежда маскировала мои внутренние комплексы. Я стала более уверенной в себе и научилась концентрироваться на более важных вещах. Скажу честно, дается мне это нелегко: могу сорваться, но работаю над собой. Если я понимаю, что надену вещь раз или два, то сочту покупку бессмысленной. Рациональный шопинг — это не спонтанная эмоция, а приобретение со смыслом!».
Алла Акперова
Татьяна Азатян, соосновательница 7sisters и совладелица Independent Media: «Я стараюсь соблюдать золотую середину. С одной стороны, с моим образом жизни невозможно купить одно платье и носить его годами. С другой, я выступаю за “круговорот вещей в природе”. Стараюсь покупать вещи, которые остаются интересными вне зависимости от модных тенденций. Для кого-то вещь потеряла актуальность, а новый владелец способен дать ей новую жизнь! Сама я очень люблю винтажные пиджаки Chanel и сумки Kelly. В моей квартире люстры и комоды 40-х, 50-х годов соседствуют с современной мебелью — я вижу в этом связь поколений и причастность к истории. Бережное отношение к вещам я прививаю своим дочерям. Объясняю, сколько труда и энергии вложено в каждое платье или игрушку».
Татьяна Азатян
Анна Рудакова, создатель Woman Who Matters: «Я только учусь осознанному потреблению, это сложная работа. Когда я начала зарабатывать и смогла купить все, о чем давно мечтала, я впервые задумалась, а нужно ли мне так много? Если есть возможность покупать неограниченное количество вещей, легко увлечься. Открываешь гардероб, а там 20 бежевых свитеров! Очевидно, что можно потратить деньги иначе. В интервью Ирины Хакамады я прочитала, что если она покупает хорошую вещь, та должна быть лучше предыдущей. Я придерживаюсь того же правила. Это не значит, что я покупаю только дорогие вещи. Я люблю миксовать одежду разных ценовых категорий с винтажными украшениями».
Анна Рудакова
Генеральный директор «Академии бизнеса EY» Ольга Булатова говорит, что всегда старалась следовать правилам осознанного потребления. «Мой гардероб состоит из базовых монохромных вещей и разнообразных аксессуаров,в нем есть винтажные сумки и пиджаки Chanel. Все, из чего выросли дети, мы передаем дальше — знакомым, друзьям или на благотворительность (у нас в офисе стоят контейнеры). И к нам многое попадает от друзей, у которых дети постарше. Мне нравится, что появился детский винтаж — платье Dior для маленькой девочки и через десять лет выглядит современно и свежо! Я не унаследовала фамильных украшений, но для своей дочери кое- что припасла. Мне очень нравится британо-американская свадебная традиция, когда невеста надевает something old, something new, something borrowed, something blue, и я надеюсь, что моя дочь наденет на свадьбу something vintage», — делится она своими идеями.
Ольга Булатова
Ольга Подойницына, эксперт по стратегическим коммуникациям: «С детстве в моей семье тщательно планировались путешествия, походы в театр, покупки вещей, продуктов и даже книг. Теперь у меня появились дети, есть возможность покупать им красивые вещи, игрушки, и, конечно, я иногда делаю исключения. Но привычку рационального планирования расходов я сохранила на всю жизнь. Семейные реликвии было принято сохранять для будущих поколений. Украшения, подаренные мужем, спасли мою прабабушку от бедствий после революции. Драгоценности помогли бабушке пережить войну, прокормить двоих сыновей и поставить на ноги деда, когда он вернулся с фронта. Моя дочь носит кольцо с камнем из браслета прабабушки. А у меня тот самый браслет, и я им очень дорожу. В моей собственной коллекции старинных брошей есть изделия Chanel, английский и немецкий винтаж с антикварных рынков».
Ольга Подойницына
София Азизян, партнер EY: «Пару лет назад, собираясь на работу, я открыла шкаф и осознала, что он забит одеждой, а носить нечего. Считается, что шопинг помогает справиться со стрессом, но это лишь мимолетная эйфория, которая чаще всего сменяется фрустрацией. На самом деле, вместо того, чтобы купить ненужную блузку или юбочку, лучше потратить энергию на семью, общественно-полезную деятельность, созидание — на то, что действительно приносит удовлетворение и душевное равновесие».
София Азизян
Юлия Шарапова, ведущая «Матч ТВ»: «Я пришла к осознанному потреблению, увидев, что все пространство в доме заполнено вещами, которые я не ношу. После этого я отказалась от спонтанных покупок. Что касается винтажа, то я предпочитаю бижутерию и сумки. Когда дизайн и идеи прошлого проникают в настоящее и будущее, получается что-то новое — неповторимое сочетание стилей, тенденций и настроений. Это помогает создавать особенные образы».
Юлия Шарапова