Victoria Beckham
«Виктории Бекхэм пришлось уволить водителя, чтобы сэкономить», «Жена футболиста продает одежду самой себе», — такими заголовками в зарубежных изданиях никого не удивишь. Убытки в размере 12 миллионов фунтов действительно вынудили Викторию урезать зарплату себе же, а также отказаться от услуг двух помощников и директора по PR.
Причина финансовых бед в том, что вещи Victoria Beckham плохо продаются — несмотря на правильный крой, четко выверенный стиль и хвалебные отзывы о коллекциях в глянце.
Forever 21
Более чем демократичный ценник, способный конкурировать даже с вездесущими Aliexpress и Fashion Nova, не помог ритейлеру выдержать конкуренцию. В конце 2019 года бренд начал массово закрывать магазины и даже заявил о банкротстве.
Виной всему основатели марки считают диджитализацию рынка: онлайн-магазины уверенно вытесняют обычные. Forever 21 и сами рассчитывают хоть как-то остаться на плаву благодаря продажам в сети.
Убыточность Forever 21 просто парадоксальна. В Америке, к примеру, он пользуется бешеной популярностью из-за широкой линейки plus-size вещей, а также качественной линейки домашней одежды и товаров для занятия спортом.
Goop
Бизнес голливудской актрисы Гвинет Пэлтроу уже давно терпит крах. Зож-компания Goop выпускает странные вещи вроде нефритовых яиц для тренировки интимных мышц и спрея для борьбы с энергетическими вампирами, а также продает на своем сайте свечи, текстиль и одежду собственного производства и других брендов из экологичных материалов.
Задумка хороша. Однако в 2014 году бренд Goop был вынужден выплатить недовольным покупателям $1,7 млн штрафов. А в 2019 году на Goop подали аж 113 исков: клиентки, заплатившие за семинар с Гвинет по $1300, называли Гвинет «претенциозной и алчной вымогательницей».
Zac Posen
Все знали: если нужно стать королевой красной дорожки, следует обратиться к дизайнеру Заку Позену. Он годами шил кринолины и шлейфы для всего Голливуда.
Но в конце 2019 года вечерней сказке пришел конец. Зак Позен объявил, что вынужден закрыть свой бренд: он не оправдал вложенных денег, а новых инвесторов модельер найти не смог.
Jacquemus
Jacquemus называют «любимым Insta-брендом планеты», а микро-сумочки Le Chiquito за последний год стали не меньшим культом, чем Kelly от Hermes.
И тем не менее: выйти в плюс марке никак не удается. Вещи Jacquemus продаются со скрипом. Даже то, в чем позируют звезды, на самом деле подарено им дизайнером Симоном Портом Жакмюс.