С каждым годом появляется все больше модных брендов, которые высказываются за устойчивое развитие и призывают помогать планете. Кого из локальных игроков точно стоит запомнить?
Sustainability, или экологичность, устойчивость и жизнеспособность, — это следование принципам, которые помогают восстановлению экологического баланса на планете. Если модный бренд заявляет, что он sustainable, это значит, что марка стремится к снижению ущерба экологии, наносимого производством одежды. А также к использованию честного труда, который достойно оплачивается.
Брендов, которые думают об экологии и осознанном образе жизни, очень много на Западе. Но и в России модники могут купить то, что сделано максимально осмысленно и с заботой об окружающей среде.
NNedre
Нелли Недре, дизайнер бренда NNedre, создает мужскую, женскую и детскую одежду с использованием sustainable-материалов. В основном это базовые вещи благородных цветов. В магазине, помимо одежды, вы найдете приятные мелочи для дома.
Vatnique
Питерский бренд с забавным названием Vatnique шьет унисекс куртки-ватники и жилеты. Это лаконичные простые модели разных цветов. Слоган марку звучит как «Sustainable. Genderless. Ironic». Он полностью отражает подход к делу: вещи производят из стоковых тканей с экологичным утеплителем и с применением честного труда.
The Empty Industry
Жакет из ананасовых листьев? Легко, если это The Empty Industry: экологичная и очень креативная марка. Философия бренда дизайнера Насти Родионовой строится на разумном потреблении вещей. Так, у марки нет сезонности: одежду The Empty Industry можно носить в любое время года. Каждая модель выпускается ограниченным тиражом, чтобы не приходилось ничего отправлять на переработку. Дополнительную партию могут запустить лишь при наличии спроса. Фотографии вещей, выложенные в интернет-магазине, не подвергаются ретушированию. Поэтому клиенты получают ровно то, что видят на сайте.
Ksenia Schnaider
Украинский бренд Ksenia Schnaider прославился на весь мир благодаря необычным моделями из денима. Для своих коллекций ребята каждый месяц делают апсайклинг нескольких сотен пар старых джинсов. В результате мы получаем уникальные вещи, причем, каждую в единственном экземпляре.
RCR Khomenko
Еще один украинский бренд — RCR Khomenko — был основан дизайнером Ясей Хоменко. Она создает коллекции из переработанных вещей, соединяя их с эстетикой детских сказок. Получаются небанальная яркая одежда с ироничными принтами.
Dogrose
Dogrose тоже делает апсайклинг, но только рубашек и свитеров. Работая в стиле пэчвок, дизайнеры создают необычные новые вещи в единственном экземпляре. Получается очень креативно: в духе раннего Марка Джейкобса.
Frencia
Бренд Frencia производит купальники, сумки и спортивную одежду. Его основательница, Ольга Колкова, говорит, что хочет сделать эко-продукцию доступной всем желающим. Ребята шьют из переработанных рыбацких сетей и пластика, выловленного в океане.
Yes-Idea
Сумки Yes-Idea сшиты из крафтовой бумаги, которую можно стирать! Этот бренд особенно любит Ирена Понарошку: она даже выбрала его для своих наборов эко-продукции «Авокадо бокс». Дизайн сумок и клатчей современный, есть разные цвета и любые формы. Дизайнеры марки наглядно доказывают, что эко-сумки — это не только бесформенные однотипные шопперы, а стильные и актуальные вещи.
«Авосечная лавка»
Помните, как наши бабушки ходили за продуктами с авоськой? У вас есть возможность поддаться ностальгии и купить подобную в «Авосечной лавке». Все начиналось с благотворительного проекта Евгения Рапопорта, а сейчас это уже целый магазин в центре Москвы. Авоськи сплетены слепыми мастерами вручную. Так что, вы не только покупаете экологичную вещь, но и поддерживаете незрячих людей.
Текст: Полина Кроповницкая