Как дизайнеры справляются с быстротечностью моды? Приходят к принципу «трех R» и создают вещи из уже существующих или перерабатываемых материалов.
H&M и коллекция эко-денима
У этой компании не самая устойчивая репутация среди российских эко-активистов. Тем не менее она продолжает генерировать идеи, которые могут помочь уменьшить негативное воздействие производства на окружающую среду. Так, недавно H&M сделал коллаборацию с американским брендом Lee и выпустил коллекцию экологичного денима. Но чтобы вы могли знать всю подноготную, к каждому изделию прилагаются данные об анализе его жизненного цикла. То есть вы узнаете не только из чего конкретно сделано изделие, но и какое воздействие оно оказывает на природу. Например, каков его углеродный след. Кроме этого, бренд также позаботился и о деталях своих изделий. Вся металлическая фурнитура — нетоксична, а швейные нитки выполнены из переработанного полиэстера. В основу денима входит переработанный хлопок, а нашивки на некоторых вещах созданы из материала на основе древесины пробкового дерева.
Vatnique и куртки из рубашек с рынков
Питерский бренд Vatnique решил пойти по пути вторичного использования и создал куртки из фланелевых рубашек, которые были найдены на блошиных рынках. В капсуле Reduce Reuse Recycle представлены три ватника классической формы бренда. А на официальной странице в Instagram даже есть мини-фильм о том, как они создавались. Живой пример того, как можно переиспользовать то, что, казалось бы, уже отжило свое.
Adidas и кроссовки из переработанного пластика
Бренд спортивной одежды Adidas решил сконцентрироваться на проблеме загрязнения океанов. Еще в 2015 году совместно с организацией Parley for the Oceans они создали кроссовки из переработанного океанического пластика и рыболовных сетей. А в июне 2020 отметили 5 лет сотрудничества. Однако в арсенале бренда не только эко-обувь. В коллекции Primeblue, например, можно найти одежду для тренировок, которая на 50% состоит из переработанных отходов. К 2024 компания хочет полностью отказаться от использования первичного полиэстера в своих изделиях. И сейчас она плавно движется к своей цели.
Pangaia и пуховики, набитые цветами
Молодой эко-бренд Мирославы Думы предлагает отказаться от всем знакомых наполнителей вроде пуха или перьев и перейти на что-то более экологичное. Например, на созданный ими веганский материал FLWRDWN. Его основу составляют высушенные полевые цветы, выращенные без использования пестицидов. А также биополимер и аэрогель, полностью поддающиеся биологическому разложению. Несмотря на всю необычность, пуховики, наполненные цветами, достаточно теплые, а еще гипоаллергенные и дышащие. Кстати, их внешний слой сделан из переработанного нейлона, а сама модель может трансформироваться за счет отстегивающихся деталей.
Stella McCartney и универсальные купальники из переработанных отходов
Еще один пример, как можно подойти к созданию вещей более осознанно. Стелла Маккартни выпустила коллекцию эко-купальников, в которых можно ходить не только на пляж. Модели линейки Stellawear также подходят для использования в качестве нижнего белья или спортивной униформы. И все благодаря своему функциональному дизайну.
JW Anderson и коллекция, сшитая из остатков материалов
Made in Britain — это капсульная коллекция JW Anderson, полностью сшитая из материалов, которые остались на британских фабриках. Поэтому большая часть вещей выполнена в технике пэчворк (лоскутное шитье). Дизайнер Джонатан Андерсон работал над линейкой во время локдауна в Лондоне. Получился наглядный пример, как можно совмещать высокую моду и осознанное потребление. Надеемся, дальше все больше брендов будут приходить к идее апсайклинга. Ведь это не только экологично, но и открывает новые возможности для творчества.
Burberry и одежда из переработанного сырья
Модный дом Burberry тоже не отстает от тренда на осознанность. Он выпускает эко-коллекции, созданные из переработанных материалов. Так, в линейку ReBurberry Edit вошли тренчи, куртки и сумки из специальной ткани Econyl. Это переработанный нейлон, основу которого составляют рыболовные сети, промышленный пластик и остатки ткани. Кстати, бренд также надеется, что к 2022 году ему удастся прекратить выброс углерода в атмосферу. И что все улучшения на этапе производства приведут к более устойчивому будущему в индустрии моды. Мы тоже на это надеемся.