Два года назад умер культовый дизайнер Карл Лагерфельд — один из главных героев индустрии моды. Он был известен не только неиссякаемым трудолюбием, но и своими хлесткими и бескомпромиссными высказываниями. Которые в модной тусовке называли «карлизмами».
Карл Лагерфельд умер 19 февраля 2019 года. Два года спустя вспоминаем 7 самых ярких цитат дизайнера о стиле и внешности.
Про черный цвет
Любимый цвет Карла — это, конечно, черный. И сам дизайнер тоже чаще всего носил именно лаконичные черные костюмы. А вот кислотные и яркие цвета в большом количестве терпеть не мог. «Не думай, что окажешься в центре внимания, если наденешь ярко-кислотную одежду. Ни один гардероб не должен обходиться без черного цвета. Он самый сексуальный!», — считал Карл. Как и Коко Шанель, он признавал универсальность придуманного ею черного платья: «В маленьком черном платье нельзя выглядеть чересчур шикарно или слишком скромно». А еще кутюрье верил, что черный цвет визуально стройнит.
Про спортивный стиль
Карл недолюбливал расслабленные луки (наверное, потому что сам всегда был одет с иголочки). И особенно ему не нравились спортивные брюки, которые в последнее время просто захватили женский гардероб. Дизайнер считал, что место такой одежды исключительно в спортзале. И говорил: «Спортивные штаны — признак поражения. Если вы приобрели их, значит, окончательно потеряли контроль над собственной жизнью». Да уж, это не самое утешительное высказывание.
Про натуральный мех
В последние годы многие бренды в модной индустрии один за другим отказывались от использования меха. И Карл тоже не стал исключением. Нам особенно запомнилось, когда он сказал: «Вы не можете подделать шик, но вы можете выглядеть шикарно в фальшивом мехе». Имея в виду, что в наше время искусственный мех выглядит не менее роскошно. Поэтому нет нужды убивать животных ради красоты.
Про недорогую одежду
Несмотря на то, что Карл Лагерфельд долгие годы возглавлял люксовый Chanel, он не имел ничего против масс-маркета: «Никогда не используй слово «дешевый». Сегодня кто угодно может выглядеть хорошо в недорогих вещах, даже богатые их покупают. Хороший дизайн есть в любом ценовом диапазоне. Ты можешь быть самой элегантной в мире в простой футболке и джинсах — все зависит только от тебя».
Мы согласны с маэстро — идеально сидящие джинсы и простая футболка способны выручить, потому что секрет успеха не в ценнике одежды, а в умении грамотно ее подать. А это уже вопрос не денег, а вкуса. «Женщина, лишенная хорошего вкуса, даже в стильном платье будет выглядеть безвкусно», — считал дизайнер. И часто повторял, что главное — это воспитывать стиль в себе.
Про тренды
Карл Лагерфельд скептически относился к модным тенденциям. Особенно к тем, которые возвращаются на подиум из прошлого. Потому что то, что шло женщине в ее молодости, спустя годы теряет актуальность и перестает ее украшать. Кутюрье говорил: «Забудьте о прошлом. Если вы ностальгируете, то ваше время закончилось. Вы должны сами подстраиваться под настоящее, раз уж оно не подстраивается под вас». Также дизайнер подчеркивал, что гораздо важнее — одеваться в соответствии с типом фигуры. И если что-то ультрамодное на вас не сидит, то лучше просто не надевать это.
Про базовый гардероб
Наш герой часто говорил о том, что самое главное в женском гардеробе — это базовые простые вещи. «Белая рубашка — основа основ; все остальное второстепенно. Пять вещей, которые обязательно должны быть у вас — это футболка, белая рубашка, жакет, который идеально сидит, джинсы и юбка, выигрышно подчеркивающая фигуру», — признавал Лагерфельд.
Про хорошую фигуру и естественный макияж
Карла Лагерфельда нельзя назвать сторонником бодипозитива. Скорее, наоборот. Он презирал людей с избыточным весом, если они не стремились это исправить. Он и сам сбросил 40 килограммов, чтобы носить костюмы Dior Homme — работы Эди Слимана, которыми так восхищался: «Тело должно быть совершенным. Если оно таковым не является, сядь на диету и покупай вещи меньшего размера. Никому не нужны эти ваши «натуральные» женщины. Толстые мамаши, которые сидят с пачкой чипсов у телевизора и говорят, что модели отвратительно худые, звучат неубедительно».
Кроме того, несмотря на свой перфекционизм, он был против большого количества макияжа. И считал, что если и использовать его, то лучше перейти на натуральную палитру и лишь подчеркивать естественную красоту. Вот таким противоречивым и острым на язык был наш герой. Но в том числе за это мы его и любим.
Текст: Полина Кроповницкая