Сколько вещей нужно человеку для жизни? «Сознательные потребители» считают, что немного. И агитируют придерживаться такой же философии.
Кто такие Minsumers?
Minsumers (они же mindsumers) — это сознательные (или осознанные) потребители, которые стараются жить под лозунгом Stop and do not shop. Они стремятся ответственно подходить ко всем своим покупкам и довольствоваться только тем, что им действительно необходимо. А импульсивные приобретения свести к минимуму. Потому что обычно они все равно радуют нас только первые несколько минут. Сознательные покупатели обращают внимание на баланс цены и качества, на то, насколько им нужна эта вещь и как долго она может прослужить. То есть, ультрамодные тренды на сезон — это явно не их тема. Потому что они представляют, какой вред наносит окружающей среде та же текстильная промышленность.
Проблема чрезмерного потребления обсуждается уже не первый год. Но, возможно, с началом пандемии люди острее осознали, что не нуждаются в таком количестве вещей. И особенно это касается одежды. Потому что больше, чем полгода, мы провели дома. Работая из кровати в пижаме или спортивных штанах. Но также обострили ситуацию и экономические последствия. Некоторые эксперты говорят, что потребительские настроения уже не станут такими же, как были до 2020 года. Потому что люди начали осторожнее относиться с своим финансам.
Философия сознательных потребителей
Сами про себя сознательные потребители говорят так: «Мы не роемся в мусоре и не хотим, чтобы нам что-то давали бесплатно. Мы можем позволить себе купить вещи. Но только когда они нам правда нужны. Мы ценим, что сегодня нам так легко получить предметы первой необходимости. Но когда наши базовые потребности удовлетворены, мы ставим «потребление» на второе место. Только представьте, сколько времени, сил и денег вы можете на этом сэкономить!».
Осознанные покупатели стремятся минимизировать роль шоппинга и потребления в их жизни. Если что-то сломалось, то они быстрее это починят, чем пойдут за новым. Если понравилась какая-то книга, они найдут ее в библиотеке или возьмут у друга. Полуфабрикаты тоже останутся лежать на магазинных полках. Как и дешевые ненужные товары. В 2021 году уже недостаточно просто бойкотировать «Черные пятницы» с их манящими скидками на то, в чем вы не нуждаетесь. Осознанные покупатели стремятся к тому, чтобы бренды тоже ощутили пагубное влияние гиперконсьюмеризма. И, к нашему счастью, некоторые из них действительно начинают его ощущать. Так появляются более экологичные материалы и коллекции, которые позволяют создавать капсульные гардеробы. Все больше людей начинает интересоваться темой сортировки мусора. Осознанность пусть и не спеша, но проникает во все сферы нашей жизни.
Как стать сознательнее, когда дело касается покупок?
На самом деле чтобы примкнуть к движению осознанных покупателей, от вас не потребуется многое. Самое главное правило — стараться потреблять (и покупать) только то, что вам необходимо. А все вещи, которые потом будут покрываться пылью на полках, сразу оставлять в магазине. Здесь поможет составление списка покупок, ограниченная сумма денег, которую вы берете с собой, и «перетряхивание» гардероба хотя бы раз в полгода. Потому что то, что вам сейчас «так нужно», возможно, у вас уже есть.
Конечно, не стоит забывать, что осознанные покупатели становятся «осознанными» не просто так. Они понимают, какое влияние оказывают их действия на окружающую среду. То есть, какой жизненный цикл проходит вещь, которую они собираются купить. Какой углеродный след она оставляет, из каких материалов сделана и т.д. И рассматривают, как все это повлияет на планету и общество в глобальном смысле. Также осознанные потребители уделяют внимание переработке и утилизации. Например, гаджетов, которые могут выделять вредные токсины. Или сортировке и переработке пластика. «Проблеме» XXI века. Начать соблюдать эти правила не так сложно. Главное, найти для себя правильную мотивацию!