Финальная коллекция Вирджила Абло стала самым обсуждаемым событием этой недели. Дизайнер успел сделать многое для fashion-индустрии — и запомнился не только как создатель трендов, но и как борец за экологию.
28 ноября в возрасте 41 года умер от рака дизайнер Louis Vuitton и основатель бренда Off-White Вирджил Абло. Произошло это всего за несколько дней до показа его последней коллекции для Louis Vuitton. «Вирджил был не только другом, отличным сотрудником, творческим гением, провидцем и разрушителем, но и одним из лучших культурных коммуникаторов нашего времени. Он подготовил почву для будущих поколений», — подписал тизер финального шоу генеральный директор Louis Vuitton Майкл Берк. И с ним сложно не согласиться: Абло всегда думал о будущем и о том, как мы можем на него повлиять.
Абло был одним из самых неоднозначных персонажей fashion-индустрии современности. Его обожали миллениалы, а модные критики часто критиковали его коллекции, называя их то скандальными, то вторичными. Но равнодушным к его творчеству не оставался никто.
Вирджил был рожден в семье эмигрантов из Ганы. Он получил два высших образования: ни одно из них не было связано с модой — у будущего дизайнера были дипломы строителя и архитектора. Он много экспериментировал с музыкой, решил стать диджеем. Это увлечение помогло ему обзавестись знакомством с будущим лучшим другом — Канье Уэстом. Его можно назвать судьбоносным: Канье понравился творческий энтузиазм Абло и он позвал его в свою команду в качестве креативного консультанта.
В 2009 Вирджил вместе с Канье попал на стажировку в Fendi. После нее ему пришла в голову идея создать собственный бренд. Абло назвал его Pyrex Vision и сконцентрировался на переосмыслении винтажных футболок Polo Ralph Lauren. Их он кастомизировал и продавал, давая вещам вторую жизнь. Результаты творческих экспериментов ему понравились: уже в 2013 он переименовал Pyrex в Off-White, принесший ему мировую популярность. Еще через 5 лет Вирджила назначили креативным директором мужской линии одежды бренда Louis Vuitton — и он стал первым темнокожим мужчиной на этом посту. Сразу после этого дизайнер попал в список ста самых влиятельных людей в мире.
В своем интервью Vogue дизайнер признавался: молодым брендам, рассчитывающим на успех, стоит больше внимания уделять осознанному потреблению, потому что за ним — будущее. Он и сам делал ставку на экологическую повестку: так, на Венецианской биеннале-2019 Вирджил представил коллекцию мебели Alaska, которая попала во все новостные издания. Это была инсталляция «тонущей» мебели, которая должна была заставить нас задуматься о проблеме повышения уровня Мирового океана.
Абло не единожды задумывался о проблемах экологии. Для бренда минеральной воды Evian он разработал бутылку из переработанных материалов с крышкой из бамбука для многоразового использования. Вирджил планировал предпринять первые шаги для того, чтобы перейти на замкнутый цикл производства.