Представители сильного пола должны быть мужественными или эмоциональными? Ответ на этот вопрос мы узнаем у самых популярных мужчин-знаменитостей наших дней — тех, кто в этот самый момент прокладывает дорогу новым представлениям о мужественности.
«Настоящий мужчина» — гетеросексуальный, сильный и мускулистый? Он выбирает мужественную одежду и старается избегать розового или рюшей? На смену этим представлениям о сильном поле спешит «новая маскулинность», которая позволяет мужчинам проявлять эмоции — и, конечно же, экспериментировать с модой так, как им вздумается, без оглядки на прошлое.
Один из самых обсуждаемых мужчин последнего года — Дамиано Давид. Фронтмену Måneskin удалось преодолеть то, что называли «проклятием Евровидения»: за всю историю музыкального конкурса практически ни у кого не получилось развить внушительную музыкальную карьеру. Популярность Дамиано растет как на дрожжах, а ведь он разительно отличается от типичных агрессивно-сексуальных парней, штурмующих мировую сцену.
Давид борется за права женщин, страдающих от эндометриоза и вульводинии, говорит о вопросах расизма и с гордостью демонстрирует татуировку «Мальчики тоже плачут». Он признает, что не считает нужным применять физическую силу, но старается сделать все, чтобы добиться равноправия для женщин.
Дамиано — амбассадор бренда Gucci. Выбор Алессандро Микеле случайным не назовешь: креативный директор итальянского дома посвятил уже несколько коллекций борьбе с токсичной маскулинностью. Поэтому на красные дорожки он одевает рок-звезду в пиджаки-платья, ботфорты, блузы с глубоким вырезом, дополняя образы чокерами и серьгами с жемчугом.
Подобные детали гардероба не мешают 23-летнему Дамиано попадать в рейтинги самых сексуальных мужчин, равно как и признания о том, что ему нравятся девушки постарше. Он — яркий представитель нового поколения мужчин, лишенных предрассудков по поводу одежды, украшений, гендерных и возрастных рамок.
Вместе с Дамиано Gucci на красные дорожки выгуливает и Джаред Лето. Называя себя «модной катастрофой», он регулярно попадает в топы самых стильных мужчин. Возможность пообщаться с прессой он использует для того, чтобы поговорить об экологии, защите животных и феминизме.
Амбассадором Gucci является и Гарри Стайлс. Кажется, только вчера он был самым юным распорядителем на Met Gala, но прошло уже более двух лет. На Met Gala Стайлс пришел в прозрачной блузке: певец назвал свой выход «бунтом против токсичной маскулинности».
Момент взлета сольной карьеры Гарри пришелся на эпоху MeToo и активного обсуждения проблем харассмента. Анализируя феномен его популярности, зарубежные журналы часто ставят его в один ряд с Тимоти Шаламе и Эзрой Миллером, с которыми он достиг пика популярности примерно в одно время. Стайлс стал символом новой маскулинности, «отодвинув» моду на первобытный мачизм на второй план.
О чем поп-икона с миллионами поклонников по всему миру говорит в своих интервью? Став первым мужчиной в платье на обложке Vogue (хотя Билли Портер до сих пор настаивает на том, что на месте Гарри должен был быть он), Стайлс сказал, что сделал это не для того, чтобы заставить мужчин одеваться в женские платья, он скорее выступает за борьбу с барьерами, которые мы сами создаем себе в голове.
«Порой я захожу в какой-нибудь магазин и понимаю, что любуюсь женской одеждой — она потрясающая. Заметил, что в жизни всегда так — выстраивая различные преграды, ты в итоге лишь ограничиваешь самого себя. Сейчас меня восхищает, что ты можешь носить всё, что тебе нравится. И это необязательно должно быть X или Y, мужское или женское».
Вместо бесконечных слухов о связях с фанатками, «новые мужчины» предпочитают любовь: Гарри Стайлс счастлив в отношениях с актрисой Оливией Уайлд, которая старше его его на 9 лет. С ней он познакомился на съемках фильма «Не волнуйся, дорогая», где он сыграет главную роль. Оливия выступила там режиссером. Гарри выступает против эйджизма: он говорит, что смог бы встречаться с любой женщиной, не старше его мамы (ей сейчас 52 года). И однозначно — за феминизм: костюмы от Gucci он умело миксует с футболками с надписями вроде «Women are smarter» («Женщины умнее»).
Тимоти Шаламе — еще один символ новой мужественности. Он не скрывает: мужчины часто сами страдают от того, что все ожидают от них соответствия принципу «ты должен быть сильным и неэмоциональным». Веками традиционная мужественность базировалась на принципах подавления эмоций и маскировки стресса — а теперь Тимоти признается, что у него бывает депрессия и съемки помогают от нее спастись.
Поколение Z не приемлет социальных и модных рамок: оно мыслит более свободно. Чуть больше двух веков назад мужчины носили каблуки, которым могли позавидовать женщины. В XXI веке мода все больше теряет строгую гендерную принадлежность — и учит нас по-новому смотреть не только на стиль, но и на эмоции, которые мы испытываем.