Из года в год в индустрии моды вспыхивают скандалы. Деятелей данной сферы постоянно обвиняют в том, что модели подвергаются не только расовой дискриминации, но и «подгоняются» под несуществующие стандарты красоты. Продукты больной фантазии дизайнеров в виде дистрофичных женщин с одинаковыми пропорциями навязывают ложные представления о должном внешнем виде. А это, в свою очередь, отражается на самооценке множества других людей и неверном восприятии женского пола.
Но мне бы не хотелось рубить с плеча, сказав о том, что так оно и есть. Давайте разберемся, почему у нас такое негативное представление о модельном бизнесе? И действительно ли все так плохо?
Сейчас мы рассмотрим классические понятия, которые помогут нам разобраться в проблеме. И начнем с того, что существуют разные виды модельной работы. По сути, есть три главных вида моделинга: high fashion modeling, glamour modeling и part modeling.
High fashion modeling – это сотрудничество с дизайнерами и домами мод, которое подразумевает под собой участие в показах и фотосъемках. Данный вид работы действительно подразумевает, что девушки должны быть миниатюрными и высокими, схожими по параметрам между собой. Объясняется это тем, что вся одежда для показа шьется примерно одного размера, и зритель, в первую очередь, должен рассмотреть именно одежду, а не формы прекрасной богини. Именно поэтому модели, работающие на подиуме, удостоились оскорбительного прозвища «вешалки». Более того – существуют определенные предпочтения и во внешности при выборе моделей для показа. Девушки европейского типа внешности ассоциируются с белым листом, на котором можно нарисовать все, что задумает художник. В этом случае лицо модели не оттеняет одежду, а скорее является дополнением к ней. Жгучие брюнетки, темнокожие и азиатки выглядят очень эффектно, но из-за необычности их внешних данных коллекция не будет удостоена должного внимания.
К понятию glamour modeling относится большой спектр фотосъемок. У этого вида работы нет особенных критериев, потому что и томная дама в вечернем платье и модель в купальнике будут относиться к разряду glamour. Здесь не требуются каноничные образы моделей с их худобой и высоким ростом. Можно быть просто красивой или иметь незаурядную внешность. Самым ярким примером в этом случае будет модель с болезнью витилиго – Винни Харлоу, которая смогла достичь огромного успеха несмотря ни на что. Кстати, съемки моделей plus size и детские съемки – это все относится сюда.
Part modeling наводит меня на комичные мысли о фетишизме и не просто так. Модели с красивыми и стройными ногами используются для рекламы колготок и обуви. Для рекламы товаров по уходу за волосами требуются модели с хорошими волосами. В портфолио этих моделей находятся крупные планы их лучших частей тела, которые могут быть использованы для работы. Здесь важна лишь ухоженность и пропорции.
Разделив моделинг на типы, мы уже пришли к тому, что в модном мире каждый может найти себе место. А теперь перейдем к острым вопросам, которые требуют своих ответов.
Больше всего проблем связано с моделями plus size, а также представительницами негроидной и монголоидной расы. И это неудивительно. Рынок предлагает большинству то, что ближе этому большинству, ведь мода — это бизнес. Чем больше полных людей будет на земле, тем больше моделей plus size мы будем видеть на обложках журналов. Но пока все эти группы до сих пор остаются в меньшинстве. Именно поэтому пропорционально в модной индустрии им отделено меньше места. Другой вопрос заключается в том, что эти модели подвергаются определенной дискриминации, которая заключается в невозможности пробиться. Вспоминая разделения работы, мы понимаем, что пробиться они хотят именно в Высокую моду.
В этой статье мы рассмотрим подробно обе проблемы, которые связанные с расовой принадлежностью и канонами красоты.
Темнокожие модели и азиатки
Несмотря на то, что большинство моделей все-таки белые, можно сказать, что лед тронулся. Чтобы прийти к равновесию многие бренды пересмотрели свою политику. В прошлом сезоне Kanye West не пустил белых моделей на кастинг Yeezy 4, в этом году и вовсе выпустил на подиум модель в хиджабе. А Gucci опубликовал видео с кастинга, в котором были только мультирасовые модели.
Люди не прекращают спорить о том, являются ли такие решения искренними или это всего лишь попытка избежать конфликта и получить дополнительные бонусы? В этом случае, мне хотелось бы сказать: «А есть ли смысл?» Цель оправдывает средства, и даже если дизайнеры хотят таким образом получить больше просмотров, продаж и восторга, то почему нет? Мультирасовые модели шаг за шагом пробираются в мир высокой моды. Полагаю, это можно назвать успехом.
Модели plus size
Модели plus size борются со стандартами красоты, называя их ложными, и проповедуют теорию принятия себя, которая носит название бодипозитив. Я искренне верю в то, что политика принятия себя — это очень правильная вещь, особенно когда она не доходит до фанатизма. То есть хорошо, когда ты можешь простить себе булочку на ночь и неидеальный животик или то, что ты весишь не 45 килограммов, а может даже целых 65, но чувствуешь себя при этом сексуальной и красивой. Но есть одно но. Когда бодипозитив становится отвратительным — это тоже нормально? Когда модель plus size демонстрирует ожирение – это считается разрушением стандартов?
Да, безусловно, стоит протестовать, чтобы размерная сетка не заканчивалась на российском 44-м. Помню, во времена моей работы стилистом, мне было очень трудно сообщать красивым и роскошным женщинам о том, что мы не пойдем в этот магазин, потому что ее размера там нет. Но это совсем другая история. Суть заключается в том, что модели plus size обманывают нас не меньше, чем худощавые модели, а мы позволяем обманываться.
Казалось бы, появление моделей plus-size должно было вдохновить многих женщин, помочь им почувствовать себя красивыми. Но на самом деле произошло вот что. Если раньше, глядя, на фото худощавых моделей, девушки не сопоставляли себя с ними, справедливо полагая, что далеко не каждый человек согласен отказаться от многих радостей жизни, чтобы подчинить жизнь идее постоянного поддержания хорошей физической формы. То теперь мы смотрим на другую крайность – пышных моделей с идеальными формами.
Все они нереально красивые, с фигурой в виде песочных часов и ярко выраженными скулами. И никто не говорит о том, что скулы – это определенное строение черепа, это не у всех, это исключение. Вы видели хоть одну такую девушку на улице? Правильно, нет. Потому что по большей части — это продукт фотошопа. А в тематических журналах для полных, мы видим естественность гипертрофированную, когда plus size – это уже чересчур, каким бы толерантным вы не были.
У вас может появиться вопрос, на чьей же я стороне баррикад? Мне кажется, что внедрение в модный мир моделей, которые превышают общепринятый размер – это прекрасно. Но прекрасно в том случае, когда это выглядит эстетично. Так, Эшли Грэхэм за счет своей пропорциональной фигуры, кажется мне очень приятной на вид.
Думаю, вы слышали о скандале, связанном с обложкой мартовского Vogue US. На ней — семь моделей в чёрных водолазках. Анна Винтур пригласила для съёмок девушек с разным разрезом глаз, разным оттенком кожи и разной комплекции. И чтобы там не говорили о том, что моделей слишком сильно заретушировали, факт остается фактом. На обложке журнала о Высокой моде, присутствуют все типы моделей. И пусть это маркетинговый ход, но это говорит нам лишь о том, что без темнокожих и полненьких мода больше существовать не может. А это хороший знак в отношении равенства.
Я надеюсь, что в скором времени модный мир найдет компромисс и станет еще более разнообразным. Когда-нибудь мы увидим просто красивых женщин без перекосов в какую-либо сторону, красивых и естественных.