Kapsula 365 — это не просто бутик винтажной и дизайнерской одежды. Это целая философия, построенная на новом отношении к потреблению вещей. Как начать носить винтаж, стоит ли покупать одежду из масс-маркета и что делать со старыми джинсами, нам рассказала Лиза Мякшева, основатель проекта.
Когда вы начали увлекаться винтажем и как пришла идея открыть свой магазин?
— По-настоящему увлекаться винтажем я начала еще в то время, когда училась и жила в центре Лондона. Именно тогда я поняла, что винтажные магазины по ассортименту могут в чем-то заменить супердорогие и люксовые — в них можно было найти и кашемировый свитер, и джинсы Chanel, только уже за вполне адекватные деньги.
К тому же я заметила, что часто, когда я была одета именно в винтаж, ко мне подходили, делали комплименты, спрашивали, где такое можно купить.
После возвращения в Москву у меня родилась мысль, что неплохо было бы здесь открыть такой же классный винтажный магазин, как в Лондоне. Какое-то время я эту идею откладывала на потом, а когда позже пришло четкое понимание концепции, я, наконец, решилась.
В чем основная концепция магазина?
— Главное отличие в том, что он ориентирован на молодежь и на средний ценовой сегмент. Потому что, если взять Москву, то здесь были либо секонд-хенды, куда не очень-то хочется ходить, либо суперлюксовые комиссионки с заоблачными ценами. Золотой середины с адекватной стоимостью, современным сервисом и приятной атмосферой просто не существовало.
По поводу ассортимента: у нас практически все вещи, винтаж в том числе, комиссионные, сами мы редко закупаем винтаж, чтобы потом его продать в магазине. Хотя это направление планируем более активно развивать. Уже сейчас у нас есть девушка, которая регулярно делает для нас закупки винтажных вещей в Париже. Еще мы активно развиваем направление кастомайзинга, то есть переделываем старые вещи, делаем их актуальными и модными, а потом уже продаем. Получается такая новая жизнь старых вещей (смеется). Таким образом, мы, наверное, единственная комиссионка в Москве, кто собрал в себе и винтаж, и современных дизайнеров, и кастом-направление, и зарубежные марки, и российские. Этим мы хотим показать, что винтаж и б/у можно легко и непринужденно миксовать с современной одеждой и сегодняшними трендами.
Вообще я бы назвала это бизнесом, который полностью полезен всем. Один клиент избавляется от ненужных вещей, другой приобретает крутую вещь за адекватные деньги, мы как магазин, на этом что-то зарабатываем, а природа выигрывает в том, что одежда оказывается не на свалке — такой полностью взаимовыгодный цикл обмена вещами.
Как бы вы описали отношение к винтажу у нас и в Европе?
— Считается, что винтаж — это вещь, которой больше 20 лет, при этом, она должна отражать дух своего времени, быть дизайнерской, а значит, иметь ограниченный тираж и быть из качественных материалов.
В России пока мало кто разбирается в винтаже, люди часто даже не делают различий между понятием vintage и просто б/у вещью. А в Европе это уже более распространенное явление — винтаж активно носят, им интересуются, его ценят. Много культовых мест, куда за винтажными новинками регулярно приходят и Кейт Мосс, и Наоми Кэмбелл, и другие звезды.
Там не стоит вопрос, зачем это покупать, так как люди понимают, что таким образом они приобретают по-настоящему эксклюзивную вещь.
Как бы вы описали своего клиента?
— Клиент очень разный. И это не обязательно только творческие люди. Например, много офисных сотрудников, которые приходят за деловым стилем — они не ищут чего-то особенного в плане дизайна, а просто хотят качественных, хорошо сидящих вещей, к тому же из натуральных материалов. Так что не нужно быть каким-то уникальным, чтобы подбирать гардероб в нашем магазине.
Планируете ли вы целенаправленно заниматься мужским винтажом?
— С одной стороны, я вижу, что спрос есть, потому что к нам заходят и мужчины, интересуются; с другой — мужчинам свойственно очень сильно вынашивать свою одежду, и до «винтажа» редко что доживает. К тому же, мужчины более капризны в выборе одежды — им нужен только определенный бренд, только определенный цвет и фасон. И если женщина может купить платье, просто потому, что оно ей понравилось, то у мужчин с выбором явно все сложнее.
Поэтому в планах скорее открыть детскую «винтажку», нежели мужскую.
Расскажите про ваш недавний проект kapsula365 x vikasova
— Вика является нашим клиентом, при этом она отличный конструктор и дизайнер одежды. Просто однажды родилась идея сделать совместную коллекцию на базе старых джинсов. Я с помощью инстаграма собрала огромное количество ненужного денима. А Вика занялась производством новых вещей из старых джинсов. Такой материал, как деним, в целом очень подходит для того, чтобы пускать его «по второму кругу», так что думаю, это наша не последняя подобная инициатива.
Вообще своими проектами мы хотим привлечь внимание не только к переработке и повторному использованию. Главное, это в принципе минимизировать количество вещей, которые у тебя есть — не нужно скупать кучу одежды и при этом думать, что потом это все можно легко переработать, лучше просто немного притормозить с потреблением. Нужно покупать вещи только из хороших материалов, те, что точно подходят и идеально сидят; и ни в коем случае не покупать масс-маркет, потому что они грешат диким перепроизводством, и вот их вещи никаким образом в цикл повторного потребления уже не встроишь.