Модные дизайнеры влияют не только на длину юбки и ширину рукавов, но самые авторитетные из них могут влиять на восприятие женщин самих себя. Моду можно рассматривать как восхитительное развлечение, но она не может существовать отдельно от окружающей действительности.
В течение прошлого месяца мы видели на подиумах типичные секси образы: короткие шорты, высокие каблуки, кожаные аксессуары. Принимая во внимание разговоры о женоненавистничестве, гендерном равенстве и феминизме, современная идентичность меняется, вслед за ней должна и одежда. Типичная «сексуальность» в одежде не отражает современных реалий, поэтому индустрия должна пересмотреть, как она создаёт и продаёт представление женщин о самих себе.
Почему коллекция Эди Слимана для Celine вызвала такие бурные дискуссии и противоречия? Фиби Фило в Celine дала личность женщине, индивидуальность, одежда была сделана для реальных женщин, а не воображаемых. Она говорила с людьми о многомерности жизни, а Слиман о веселье и инфантильности.
Взгляд на женскую сексуальность с мужской позиции — это одна сторона медали. Вторая — женские качества, которые дают больше возможностей, чем просто нравиться людям. Главный вопрос женщинам: чего вы хотите? В какой-то степени женщина хочет быть красивой и желанной, но что она хочет сказать о себе? Из пяти главных качеств, какой хочет быть женщина, сексуальность оказывается на 6 месте. И женщины-дизайнеры понимают это как никто другой.
Выражение сексуальности — это наше право, но наши приоритеты изменились. Мы пытаемся исправить то, насколько сильно женщины недопредставлены в профессиональной сфере. Удобно ли будет женщинам адвокатам, хирургам, учёным ходить на работу в золотых юбках? Чтобы смело озвучивать неприятные, ранее замалчиваемые реалии о мужчинах, о бизнес-структурах, которые систематически выплачивали женщинам меньше, несмотря на хорошую работу.
Моде нужно больше анархии. Это индустрия, в которой работают женщины, и ориентированная на женщин, но по-прежнему она не служит нам хорошо. Это отрасль с вредными экологическими отходами, расизмом и унижением, она обещает быть лучше, но по факту почти не меняется. Но мода — это глобальная индустрия, и переосмысление женской идентичности не характерно для неё одной; это культурная беседа, которая должна звучать повсюду. «Сексуальность» на подиумах не отражает реальную картину мира, а коллективная индустрия нуждается в переосмыслении того, как она понимает и продает восприятие женщинами самих себя.